Сегодня предложение «оптимизировать» количество аптек формально считается идеей Минпромторга. Но как же быть с данными социологического исследования, проведенного в 2016 году KPMG?

Бурные дебаты по поводу будущего фармотрасли не утихают. Какие риски несут в себе новые способы продажи медикаментов?

По итогам I полугодия 2018 г. совокупная доля 10 крупнейших дистрибуторов на фармацевтическом рынке прямых продаж ЛС составила 73,2%. Относительно I полугодия 2017 г. этот показатель снизился на 2%. В первых трех строчках рейтинга компании сохранили за собой позиции прошлого года, говорится в пресс-релизе DSM Group.

Инновационные лекарственные средства стали темой июньского заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга. Одним из главных стал вопрос на первый взгляд очевидный: что такое инновация применительно к фармации?

Лето – сезон отпусков и пляжного отдыха, время, когда стоит задуматься о защите своей кожи от ультрафиолета. На фармацевтическом рынке представлено разнообразие косметических продуктов: крема, лосьоны, спреи, молочко и другие средства, которые способны на длительно время защитить кожу от воздействия солнечных лучей и придать красивый загар.

Если Интернет – лекарство для улучшения аптечной деятельности, то как правильно принимать это средство и в чём заключаются его побочные эффекты? На вопрос постарались ответить эксперты аптечного рынка.

Товарная масса невостребованных лекарств оказывает на бизнес большое давление: уменьшается прибыль, а затраты на хранение товара увеличиваются.

Минпромторг РФ предложил сократить число аптечных точек в Российской Федерации, мотивируя это необходимостью улучшить качество обслуживания граждан и снизить цены на лекарственные препараты.

На российском фармацевтическом рынке представлен широкий ассортимент витаминных комплексов для детей на любой вкус и уровень достатка. В последние годы в аптеках появились витамины в новой форме сладких жевательных пастилок в виде симпатичных зверушек и сразу же стали хитом продаж. Дети с большим удовольствием принимают добавку-лакомство, не воспринимая её как лекарство, благодаря чему родителям стало гораздо проще проводить профилактический витаминный курс.

Случаи, когда до истечения срока патентной защиты фармкомпании регистрируют воспроизведённые препараты и цены на них, а затем принимают участие в тендерах на госзакупки, происходят в нашей стране всё чаще и чаще.

Репелленты и инсектицидные средства – химические вещества, предназначенные для отпугивания насекомых, которые дают возможность комфортного нахождения дома и на природе в тёплое время года.

Риск-ориентированный подход в системе контроля качества фармацевтической помощи с прошлого года стал повседневной практикой. Как это отразилось на работе аптек? На какие моменты своей работы фармацевтам следует обратить особое внимание?

Уже в 2018 году должна увидеть свет новая стратегия развития фармпромышленности. Какой она будет – решать во многом самим представителям фармсектора. Минпромторг РФ продолжает собирать предложения.

Сцеживание необходимо не только при лактостазах или гиперлактации, когда количество молока в груди значительно превышает потребности ребёнка, но и когда приходится кормить малыша в отсутствии матери. В этих случаях незаменимым помощником молодых мамочек становятся молокоотсосы.

Доступность для населения инновационных препаратов – краеугольный камень и индикатор развитости фармацевтической отрасли и системы здравоохранения любой страны. Сколько времени требуется для появления на фармрынке инновационных препаратов, и имеют ли пациенты возможность лечиться новыми лекарствами? Если инновации – двигатель рынка, то не вступила ли сегодня Россия при нынешних политических и финансовых ограничениях на путь торможения? Эти вопросы обсуждали участники очередного заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ).

Насколько доступны сегодня инновационные препараты для жителей России? Все ли делается на уровне государства для того, чтобы их могли беспрепятственно получить российские пациенты? Своим мнением по этим вопросам поделился исполнительный директор AIPM Владимир Шипков в ходе круглого стола, который состоялся 5 июня 2018 года в рамках очередного заседания РАФМ.

Какие дивиденды даёт одиночной аптеке вступление в аптечную ассоциацию? Что происходит в фармации? С чем сталкиваются аптечные ассоциации? Каков прогноз на завтра?

По данным маркетингового агентства DSM Group, процесс «консолидации и объединения» на аптечном рынке не останавливается и в новом году. В результате как органического роста, так и приобретения лидерами рейтинга других сетей, совокупный оборот ТОП-30 игроков вырос на 28%. При этом аптечный рынок в 1 квартале 2018 года вырос только на 4,4% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 311 млрд. руб. (учтён оборот лекарственных средств и парафармацевтических групп товаров, реализуемых через аптеки).

Возможность замены одного лекарственного препарата другим является чрезвычайно важной как для пациентов, производителей лекарств, так и для государственных заказчиков. Вопросам взаимозаменяемости уделяют особое внимание и регуляторы. Однако в течение последних двух лет компетенции контролирующих органов по этому вопросу коренным образом изменились.

Главным событием, изменившим баланс сил, стало решения Верховного суда по делу «Тева vs. Биокад». О том, как это решение повлияло на фармрынок, рассказала руководитель антимонопольной практики юридической компании «Пепеляев групп» Радмила Никитина.

Для поступательного развития российской фарминдустрии и повышения доступности лекарственных препаратов важна не только эффективная патентная защита оригинального средства, но и быстрое появление на рынке дженерических препаратов, когда срок такой патентной защиты истек. Компании-оригинаторы, не готовые терять часть своей прибыли, нередко идут на уловки для формального сохранения своих патентных прав. О том, какие методы применяют фармкомпании, и что в этой связи намерена предпринять Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), рассказывает начальник отдела патентного права Виктория Галковская.

Программа развития фармацевтической промышленности «Фарма-2020», итоги которой в целом можно считать весьма успешными, так и не смогла решить несколько глобальных проблем. В частности, в ней не учитываются риски, возникающие при заключении долгосрочных специальных инвестиционных контрактов (СПИК), что негативно сказывается на инвестиционной привлекательности.

Участники фармацевтического рынка продолжают обсуждать основные направления Федеральной целевой программы «Фарма-2030». Перед отечественной фармацевтической отраслью поставлены серьезные задачи, однако существует и немало проблем, от решения которых зависит то, насколько успешно будет реализована программы развития фармацевтической и медицинской промышленности.

По оценкам Министерства промышленности и торговли РФ, сегодня дефицит кадров в фармацевтической отрасли составляет около 30%. Между тем именно квалифицированные кадры имеют решающее значение для реализации государственной программы развития фармацевтической и медицинской промышленности «Фарма–2030».

На 3,7% сократился во Франции в прошлом году спрос на безрецептурные препараты. Таковы данные Ассоциации фармпроизводителей в пользу ответственного самолечения.

По данным DSM Group, объем коммерческого рынка ЛП в марте 2018 г. составил 90,5 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с февралем емкость рынка выросла на 12,3%. В сравнении с мартом 2017 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 14,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте по сравнению с февралем выросла на 1,2% и составила 185,4 руб.

Фармацевтические компании готовы наращивать инвестиции в развитие отрасли, если государство в ответ даст гарантии закупок хотя бы 30% произведенной продукции. Об этом шел разговор на X научно-практической конференции «Государственное регулирование и российская фармпромышленность – 2018: продолжение диалога». Одним из сдерживающих факторов роста, производители считают отсутствие гарантированного сбыта произведенной ими продукции.

VIII ежегодный конкурс «Платиновая унция» выявил лучших из лучших российского аптечного рынка. В этом году премии были вручены в 7 номинациях и 13 подноминациях. В оргкомитет конкурса вошли представители Института развития общественного здравоохранения, аналитических компаний IQVIA, DSM Group, Ipsos Healthcare, «Альфарм», а также представители отраслевых СМИ. За беспристрастностью голосования членов жюри традиционно следила аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young.

Министерство промышленности и торговли РФ приступило к разработке программы развития фармацевтической промышлености в нашей стране до 2030 года —«ФАРМА 2030». К концу апреля планируется представить первый драфт документов. Какие стратегические направления станут приоритетными?

Возможность отпуска лекарственных средств в супермаркетах не дает покоя законодателям уже довольно долгое время. Впервые этот вопрос был поднят около десяти лет назад, и до сих пор продолжается настойчивое лоббирование данной темы.

«Фарма-2020». Название, ставшее уже привычным. Пример того, что диалог между регулятором и отраслью может не только быть, но и быть эффективным. И что, быть может, самое главное – новые возможности взаимодействия как внутри фармации, так и в здравоохранении в целом...

Перечень ЖНВЛП на 2017 год остался без значительных изменений. В отчетном году в него входило 646 международных непатентованных наименований лекарственных препаратов. С 2017 года перечень ЖНВЛП будет обновляться 1 раз в год, но при этом заявки на включение препарата будут рассматриваться с января по октябрь текущего года.

Вокруг этих лекарств не умолкают споры. Речь о биопрепаратах – новом поколении лекарственных средств, которые производятся живыми организмами.

Популярность дженериковых лекарственных препаратов на коммерческом аптечном рынке в России растёт с каждым годом. Согласно данным аналитической компании DSM Group, за 2017 год через аптечные сети было реализовано 4,4 млрд. упаковок дженериков на сумму порядка 615,3 млрд. рублей.

Импортозамещение остаётся актуальным вопросом на фармацевтическом рынке уже несколько лет. Первые сдвиги в импортозамещении и расширении инновационных фармацевтических производств произошли в рамках государственной программы «Фарма- 2020», которая стартовала ещё в 2011 году. В 2017 году было реализовано около 3,0 млрд. упаковок лекарственных препаратов на сумму 281,7 млрд. рублей.

«Не знаю, как у вас в Москве, а вот у нас в России...» Кажется, что для фармацевтики в этой шутке значительная доля правды. Ведь столичный аптечный рынок – особая система со своими принципами развития.

Маркетинговое агентство DSM Group опубликовало ежемесячный отчёт о состоянии российского фармацевтического рынка. По данным компании, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2018 г. составил 80,6 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с январём ёмкость рынка выросла на 4,0%. В сравнении с февралём 2017 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 4,8%.

Какой станет «Фарма–2030»? На конгрессе «Фармбизнес–2018» замминистра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб предложил фарм¬отрасли самой ответить на этот вопрос.

Параллельный импорт – ввоз в страну оригинальных товаров без согласия правообладателя – стал одной из ключевых тем Фармацевтического форума стран ЕАЭС и СНГ, организованного Институтом Адама Смита. В нашей стране параллельный импорт запрещен, однако на всех уровнях обсуждается возможность его легализации.

Дать «ценовику» точное определение и предложить другие эффективные стратегии конкурентной борьбы попробовали участники Х Юбилейного аптечного саммита.

Экономика стран постсоветского пространства в последние годы не демонстрирует значительных темпов роста. Однако, по мнению экспертов, фармацевтические рынки стран СНГ в ближайшие годы будут расти в среднем на 7,6%, что примерно в 1,5 раза быстрее, чем фармрынки развитых стран. С чем связаны столь значительные темпы роста фармацевтического сектора, какие процессы происходят сегодня на рынках лекарств и медицинских изделий стран бывшего СССР, и с какими трудностями сталкиваются наши ближайшие соседи?

Изменился административный регламент Минпромторга России по предоставлению министерством государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств.

В Москве завершился Фармацевтический форум стран ЕАЭС и СНГ – 2018, прошедший при официальной поддержке Евразийской экономической комиссии.

Предложить пациенту самый доступный по цене из аналогичных препаратов – это должно стать обязанностью аптеки. Такое предложение Федеральная антимонопольная служба внесла в свою «дорожную карту» по развитию конкуренции в здравоохранении.

Российский рынок медицинских изделий переживает нелегкие времена. Последние несколько лет государство снижает расходы на закупку медицинского оборудования. В этих условиях среди поставщиков возрастает конкуренция, которая порой приобретает причудливые формы. Некоторые из них имеют весьма откровенные признаки коррупции.

Х аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью» выявил немало болезненных точек фармацевтической розницы.

Еще в 2012 году Минпромторг разработал так называемый перечень GSL (General Sles List) — список лекарственных препаратов, разрешенных к продаже вне аптечной розницы. Недавно в СМИ вновь появились сообщения о том, что в Правительстве, по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, началась работа над соответствующим законопроектом. Как это скажется на работе аптек?

По данным DSM Group, за 2017 год через аптечную сеть было реализовано 340,7 млн упаковок БАД на сумму 51,2 млрд рублей в розничных ценах. За 12 месяцев 2017 года рынок БАД увеличился на 4,6% в рублях и на 1,7% в упаковках по сравнению с 2016 годом.

Несмотря на то, что медицинские компании увеличивают количество своих региональных представителей, число личных визитов к клиентам снижается, а вектор общей промо-активности смещается в аптечное звено. Об этих и других недавно наметившихся тенденциях в работе полевого звена фармкомпаний рассказал генеральный менеджер компании IQVIA Николай Демидов на заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга.

Какие тенденции были отмечены в 2017 году на фармацевтическом рынке, как изменяется ценовая политика дистрибуторов в зависимости от региона, и чем определяется стоимость препаратов? Об этом рассказывает Сергей Шуляк, генеральный директор маркетингового агентства DSM Group, специализирующегося на исследованиях фармацевтического рынка.

Споры вокруг новой методики определения цены на препараты из списка ЖНВЛП не утихают уже долгое время. Большинство участников фармрынка высказываются резко отрицательно в отношении данной законодательной инициативы. Однако в Министерстве здравоохранения уверены, что плюсов у нового подхода куда больше, чем минусов. Что беспокоит участников фармрынка, к чему приведет принятие новой методики, и удастся ли найти компромисс между интересами отрасли и пациентов?

Страница 1 из 12