По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), за три квартала 2019 года россияне приобрели в аптеках 127 брендов зубных паст (1 073 полных наименования) от 84 производителей. 

В январе-сентябре 2019 года ёмкость рынка зубных паст составила 10,8 млн штук, или 2,13 млрд рублей (в розничных ценах). При сравнении с аналогичным периодом 2018 года объём продаж в аптеках сократился на 7,3% в рублях и на 13,9% в штуках. При этом средневзвешенная стоимость одной пасты выросла на 7,7%, и составила 197,9 рублей. Отрицательная динамика продаж связана с уходом потребителей в другие сегменты.

Аптечный рынок зубных паст практически пополам разделён между российскими и зарубежными брендами. В упаковках пасты отечественного производства занимают 53,8% рынка. При этом в рублёвом эквиваленте из-за более низкой цены (176,3 руб./шт. против 223,0 руб./шт. у импортных паст) их доля ниже – 48,0%.

Что касается структуры продаж зубных паст по происхождению за 9 месяцев 2019 года, то стоит отметить, что рынок зубных паст достаточно высоко концентрирован: на ТОП-10 производителей приходится 89,7% аптечного рынка в стоимостном выражении и 89,2% в натуральном эквиваленте.

Стоматологи рекомендуют со сменой зубной пасты менять и зубную щётку, однако продажи по количеству тех и других в аптеках не совпадают. За год в среднем реализуется 5,6 млн штук щёток на сумму 1,36 млрд рублей (по данным за 2018 год). Динамика данной категории также отрицательная, тренд сохранился и в 2019 году. За 9 месяцев 2019 года было продано 3,7 млн зубных щёток, что соответствует 946,7 млн рублей (это на 5,7% ниже в рублях и на 13,9% ниже в штуках относительно января-сентября 2018 года).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter