Приход осени, как и любого другого сезона, для аптечных организаций связан с частичным обновлением ассортимента. Зачастую такое обновление должно быть подкреплено существенной материальной поддержкой, поэтому к этому событию нужно готовиться заранее. Понимание того, какие именно ассортиментные позиции будут востребованы в осенний период, выгодно и аптеке, и её сотрудникам, и покупателям. Первая получит прибыль, вторые премию, третьи – будут обеспечены лекарствами.

Аптечная деятельность, при всей своей привлекательности, связана с рисками, которые обусловлены, с одной стороны, жестким контролем со стороны государства, а с другой — высокой внутрирыночной конкуренцией. Одним из механизмов, способных снизить эти риски, для аптеки является франшиза, однако, специфика ее работы на фармацевтическом рынке вызывает множество вопросов.

Одна из самых больших проблем в работе аптеки – хищения товарно-материальных ценностей. Причем чаще всего кражи совершает аптечный персонал.

Идеальная аптека в глазах потребителя – та, в которой при любом запросе ему предложат необходимый товар. Регулярные отказы покупателям по причине отсутствия той или иной позиции ассортимента могут существенно подпортить репутацию организации, создав имидж «аптеки, в которой ничего нет». Поэтому работа с дефектурой – одна из важнейших частей деятельности специалистов, занимающихся закупками товаров в аптечных организациях.

Итальянцы не жалуются на отсутствие доступности современных эффективных лекарственных препаратов. Но помимо них они охотно используют эликсиры и бальзамы, изготовленные по старинным монастырским рецептам из натуральных ингредиентов.

Порядок отпуска лекарственных средств из аптек обозначен в инструкции по применению лекарственного препарата. Здесь возможен только один из двух вариантов: без рецепта или по рецепту. И если с первым вариантом всё более или менее понятно, то со вторым безошибочно справляются только наиболее грамотные фармацевтические специалисты.

По сравнению с другими странами Европы в Дании аптек немного: одна аптека обслуживает в среднем 18 тысяч жителей.

Нелекарственный ассортимент составляет значимую долю всех товаров, которые мы видим на прилавках аптек. В прошлом году в нашей стране он составлял 23 процента от общего аптечного ассортимента. Большей частью это лечебная косметика и разнообразные БАДы. Понятно, что это товары, в основном, не дешевые, на них можно сделать неплохую выручку, однако владельцы аптек порой неохотно включают их в привычный аптечный ассортимент, считая их своего рода нагрузкой.

Уровень медицины и фармацевтического обеспечения в Австрии соответствует самым высоким мировым стандартам, а на лечение в эту страну приезжают самые известные и обеспеченные люди мира.

Артур Уразманов посвятил аптечному бизнесу 18 лет. Создавал, развивал, укрупнял, прирастая новыми аптеками. Его трудами построена крупнейшая аптечная сеть Татарстана – «Аптеки 36,6», – включающая в себя 80 аптек. И вдруг неожиданный поворот – решение расстаться со своим детищем, которому отдано столько времени и сил. Почему вдруг?

Одна из особенностей работы аптек в летний период – резкое снижение продаж лекарственных средств и других аптечных товаров. Причина не только в том, что люди болеют гораздо меньше, чем зимой или осенью, и поток посетителей становится меньше. Обычно фармацевтические работники рассматривают лето как неизбежное затишье перед осенним всплеском продаж. А так как зарплата фармацевта или провизора в аптеке в большинстве случаев напрямую зависит от выручки и от выполнения/невыполнения плана, то и зарабатывают наши коллеги меньше всего именно летом.

Назначение наркотических и психотропных лекарств при оказании пациентам скорой медицинской помощи, а также при оказании медицинской помощи в условиях стационара также характеризуется рядом особенностей. Рассмотрим их подробнее.

Лето – мертвый сезон для многих областей коммерции, и аптека в этом не является исключением. Но это не значит, что у аптечных работников нет никаких шансов в этот период не только не остаться в убытке, но и получить прибыль.

«Книга отзывов, жалоб и предложений» или как ее обычно кратко называют «Книга жалоб» − нелюбимый, но необходимый элемент каждой торговой организации, в том числе и аптеки.

Найти аптеку в Италии можно очень просто, ориентируясь на красный или зеленый крест, изображенный на белом фоне. Почти все итальянские аптеки называются скупо и просто − Farmacia, а отдельные точки, где продаются только безрецептурные препараты, БАДы и косметика − Parafarmacia. И ни каких вам дополнительных названий, демонстрирующих фантазию владельцев аптечных сетей, которыми пестрят наши улицы. Хотя здесь и сетей-то нет. Но об этом чуть позже.

...Итак, предположим, что проверка вашей аптеки состоялась и по ее итогам составлен разгромный акт. За нарушения, естественно, придется отвечать. Но прежде чем повести разговор о карах и санкциях, зададимся простым вопросом: как избежать тех же неприятностей при следующей проверке?

В последние годы врачи нас не слишком балуют выпиской рецептов, и пациенты по большей части передают назначения специалистов так сказать «из уст в уста». Но, несмотря на это, закон никто не отменял.

Как повысить конкурентное преимущество аптечной организации? Выясняем у экспертов, как выделиться на фоне тысячи похожих аптек с помощью персонала.

Аптека зарабатывает разными путями. Доход её складывается из розничной наценки на препараты и другие товары и маркетинговые выплаты от производителей. Какое соотношение этих двух источников дохода можно считать оптимальным?

Трагические события в Кемерово не оставили равнодушным никого, и снова заставили задуматься об обеспечении пожарной безопасности в торговых центрах, подобных сгоревшей «Зимней вишне». А повод для беспокойства действительно имеется — экстренные проверки, организованные органами МЧС, показали, что нарушения обязательных требований встречаются на каждом втором проверенном объекте!

Антигистаминные лекарственные средства являются сезонной группой лекарственных средств в аптечном ассортименте. Спрос на них резко возрастает с наступлением весны. Пациентов, предъявляющих жалобы на симптомы аллергических заболеваний, становится гораздо больше именно в этот период.

Чистота − не только залог здоровья, но и гарантия того, что проверяющие органы не будут иметь к руководству аптеки никаких претензий.

Нидерланды – небольшая, но плотно населённая страна. Фармацевтическое обеспечение населения находится на хорошем уровне.

В понятие «хорошая аптека» разные люди могут вкладывать разный смысл. Для одного «хорошая аптека» — прежде всего дешевая, для другого — с большим выбором лекарственных средств и сопутствующих товаров, для третьего — предоставляющая скидки постоянным покупателям. Однако если при личном контакте фармацевтического специалиста с покупателем что-то вызывает негативную реакцию, то о лояльности в таком случае говорить сложно. 

Кадры решают все. С этой крылатой фразой, давно ставшей аксиомой, пожалуй, никто не станет спорить. Ведь именно от работников напрямую зависит успех любого предприятия, а в сфере фармации или медицины еще здоровье и жизнь пациентов.

26 марта стартует Международная фармацевтическая премия «Зеленый Крест». Конкурсу всего три года, но его уже называют одной из значимых аптечных премий.

Стандартная операционная процедура (СОП) – не формальный, а очень важный документ, который регламентирует работу всех сотрудников любой аптечной организации. Неслучайно во время своих проверок их внимательно изучают представители Росздравнадзора...

Ответ на этот вопрос, увы, шокирует неподготовленного человека — да хоть каждый день. Но, при наличии оснований, конечно. Давайте попробуем разобраться подробнее.

Как аптечным организациям лучше подготовиться к реализации постановления Правительства № 62 о введении маркировки лекарственных препаратов? Рассказывает Евгений Нифантьев, генеральный директор группы компаний «Неофарм», которая уже успела накопить опыт в этой сфере.

Росздравнадзор опубликовал Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в котором предусматриваются меры по повышению конкурентности рынков лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг и БАД.

Маркетинговые контракты аптечных организаций с производителями фармацевтической продукции, предполагающие фиксированные выплаты и бонусы, стали распространенным явлением на аптечном рынке. Насколько выгодны для аптек такие контракты на самом деле, и почему иногда лучше не гнаться за крупными фармацевтическими компаниями, рассказывает специалист в области фармацевтических продаж, эксперт Максим Горбачев.

Британские аптеки отличаются не только широким ассортиментом лекарственных препаратов, но и высокой компетентностью сотрудников. Профессия фармацевта – одна из самых уважаемых в стране: по статистике, к советам первостольников прислушиваются 97% британцев.

Ассоциация финских аптек поставила перед своими членами цель — добиться к 2020 году, чтобы фармацевтическое обслуживание населения в розничных аптеках Финляндии стало лучшим в мире. Сумеют ли финские фармацевты взять столь высокую планку, покажет время, но уже сейчас вся фармацевтическая продукция в аптеках Финляндии проходит строжайший контроль, поэтому покупатели могут не сомневаться в качестве лекарственных препаратов. 

В 2017 году вступили в действие новые правила по гражданской обороне (ГО), однако проверки по их реализации, как правило, не проводились. С 2018 года соблюдение правил ГО обязательно и теперь руководителей предприятий ждёт строгий контроль. Итак, все юридические лица, в том числе аптечные учреждения и их заведующие, обязаны соблюдать правила ГО.

Требования к аптекам высокие, так как высока и мера их ответственности. Прошел уже год с тех пор, как 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики и Практика хранения и перевозки лекарственных средств, которая распространяется в том числе и на оптовое звено фармацевтической деятельности. Какие нарушения фиксируют проверяющие в аптечных организациях, и какие меры необходимо принять для их предупреждения или устранения, рассказывает Ирина Викторовна Крупнова, начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора.

Историю взаимодействия производителей и аптечных сетей можно назвать довольно богатой. Начиная с 90-х годов – времени формирования в нашей стране рыночной экономики – и до сегодняшних дней эти отношения успели пережить несколько стадий, которые стали отражением ситуации, складывающейся на аптечном рынке.

Литовская поговорка гласит: «В городе есть всего три важных человека – священник, полицейский и аптекарь». Долгие годы литовские аптекари действительно были важными людьми, потому что они не только изготавливали лекарства, но выполняли также функции врачей и акушеров.

Каким был уходящий год? Какие яркие моменты и курьезные события 2017 года нам запомнятся? Какие новые тренды сформировали на фармацевтическом рынке? И как будет развиваться фармацевтический рынок в будущем?

Нет сомнений, что на текущий момент изменилась природа конкуренции практически на всех глобальных рынках. 

В отличие от новой методики регулирования цен проект закона о дистанционном отпуске лекарственных средств не объединил фарм­сообщество, а, совсем наоборот, вызвал в нём бурную дискуссию. Сегодня на вопросы «Лекарственного обозрения» о дистанционном отпуске фармпрепаратов отвечает генеральный директор сервиса «Ваш Провизор» Борис Городецкий.

Виды маркетинговых акций: энциклопедия акций для конечного потребителя. Рейтинг маркетинговых акций по мнению персонала и покупателей: есть ли очевидные отличия. Примеры активностей, приведших к выдающимся результатам.

Построение эффективной системы мотивации персонала остается одним из наиболее сложных и творческих процессов в управлении. Как выбрать верные мотивы? Какие показатели эффективности выбрать? Как учесть потребности и ожидания сотрудников?

Эффективность работы аптеки на 50% обусловлена ассортиментом товаров. От того, насколько разнообразно и продуманно предложение, зависит главное – удовлетворенность посетителей и их готовность совершать покупки. Выбор ассортиментной политики – одна из главных задач руководителя любой аптеки.

Что такое долгосрочный успех аптеки? Это способность аптеки удерживать имеющихся покупателей и привлекать новых на протяжении длительного времени, при этом удачно противостоять действиям конкурентов и получать заслуженную прибыль.

Каким образом интеллектуальная собственность защищается законом?

Ч. 4 ГК РФ регулирует вопросы интеллектуальной собственности. До 2007 года эта часть отсутствовала в ГК РФ. В то время суды были лояльны к использованию радиоприемника в помещении, где находится коммерческая организация. Они считали, что «существование радио само по себе предполагает его публичное прослушивание». Решение Левобережного районного суда Воронежа от 09.06.2006 по делу № 5–244/06 эту позицию подтверждает. Но с 2007 года ситуация изменилась. На сегодняшний день, риском нарушить авторские и смежные права может стать коммерческое использование радиостанций, прослушивание музыкальных произведений на территории аптеки.

Покупателями средств ухода за зубными протезами в аптеках могут быть не только люди преклонного возраста, но молодые люди, которые приобретают такие средства для своих престарелых родителей.

Переформатирование фармацевтического рынка в пользу крупных игроков стало уже необратимой реальностью. Как это отразится на общей ситуации с лекарственной помощью населению? Станут ли лекарства доступнее? Есть ли будущее у мелких локальных сетей и единичных аптек? Наш эксперт – генеральный директор сети "Аптекарь Эвениус" (Нижний Новгород) Герман Князев.

Мы подготовили для работников аптек три опроса, посвященных аптечному маркетингу, формату аптеки и критериям, которыми руководствуется покупатель, делая свой выбор.

Как категорийный подход применим в фарме? И применим ли? Как влияют изменения в одной категории на эффективность другой? Какие критерии эффективности категории бывают? Что есть категорийный менеджмент? Нужен ли он?

Страница 1 из 3