Ответ на этот вопрос, увы, шокирует неподготовленного человека — да хоть каждый день. Но, при наличии оснований, конечно. Давайте попробуем разобраться подробнее.

Как аптечным организациям лучше подготовиться к реализации постановления Правительства № 62 о введении маркировки лекарственных препаратов? Рассказывает Евгений Нифантьев, генеральный директор группы компаний «Неофарм», которая уже успела накопить опыт в этой сфере.

Росздравнадзор опубликовал Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в котором предусматриваются меры по повышению конкурентности рынков лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг и БАД.

Маркетинговые контракты аптечных организаций с производителями фармацевтической продукции, предполагающие фиксированные выплаты и бонусы, стали распространенным явлением на аптечном рынке. Насколько выгодны для аптек такие контракты на самом деле, и почему иногда лучше не гнаться за крупными фармацевтическими компаниями, рассказывает специалист в области фармацевтических продаж, эксперт Максим Горбачев.

Британские аптеки отличаются не только широким ассортиментом лекарственных препаратов, но и высокой компетентностью сотрудников. Профессия фармацевта – одна из самых уважаемых в стране: по статистике, к советам первостольников прислушиваются 97% британцев.

Ассоциация финских аптек поставила перед своими членами цель — добиться к 2020 году, чтобы фармацевтическое обслуживание населения в розничных аптеках Финляндии стало лучшим в мире. Сумеют ли финские фармацевты взять столь высокую планку, покажет время, но уже сейчас вся фармацевтическая продукция в аптеках Финляндии проходит строжайший контроль, поэтому покупатели могут не сомневаться в качестве лекарственных препаратов. 

В 2017 году вступили в действие новые правила по гражданской обороне (ГО), однако проверки по их реализации, как правило, не проводились. С 2018 года соблюдение правил ГО обязательно и теперь руководителей предприятий ждёт строгий контроль. Итак, все юридические лица, в том числе аптечные учреждения и их заведующие, обязаны соблюдать правила ГО.

Требования к аптекам высокие, так как высока и мера их ответственности. Прошел уже год с тех пор, как 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики и Практика хранения и перевозки лекарственных средств, которая распространяется в том числе и на оптовое звено фармацевтической деятельности. Какие нарушения фиксируют проверяющие в аптечных организациях, и какие меры необходимо принять для их предупреждения или устранения, рассказывает Ирина Викторовна Крупнова, начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора.

Историю взаимодействия производителей и аптечных сетей можно назвать довольно богатой. Начиная с 90-х годов – времени формирования в нашей стране рыночной экономики – и до сегодняшних дней эти отношения успели пережить несколько стадий, которые стали отражением ситуации, складывающейся на аптечном рынке.

Литовская поговорка гласит: «В городе есть всего три важных человека – священник, полицейский и аптекарь». Долгие годы литовские аптекари действительно были важными людьми, потому что они не только изготавливали лекарства, но выполняли также функции врачей и акушеров.

Каким был уходящий год? Какие яркие моменты и курьезные события 2017 года нам запомнятся? Какие новые тренды сформировали на фармацевтическом рынке? И как будет развиваться фармацевтический рынок в будущем?

Нет сомнений, что на текущий момент изменилась природа конкуренции практически на всех глобальных рынках. 

В отличие от новой методики регулирования цен проект закона о дистанционном отпуске лекарственных средств не объединил фарм­сообщество, а, совсем наоборот, вызвал в нём бурную дискуссию. Сегодня на вопросы «Лекарственного обозрения» о дистанционном отпуске фармпрепаратов отвечает генеральный директор сервиса «Ваш Провизор» Борис Городецкий.

Виды маркетинговых акций: энциклопедия акций для конечного потребителя. Рейтинг маркетинговых акций по мнению персонала и покупателей: есть ли очевидные отличия. Примеры активностей, приведших к выдающимся результатам.

Построение эффективной системы мотивации персонала остается одним из наиболее сложных и творческих процессов в управлении. Как выбрать верные мотивы? Какие показатели эффективности выбрать? Как учесть потребности и ожидания сотрудников?

Эффективность работы аптеки на 50% обусловлена ассортиментом товаров. От того, насколько разнообразно и продуманно предложение, зависит главное – удовлетворенность посетителей и их готовность совершать покупки. Выбор ассортиментной политики – одна из главных задач руководителя любой аптеки.

Что такое долгосрочный успех аптеки? Это способность аптеки удерживать имеющихся покупателей и привлекать новых на протяжении длительного времени, при этом удачно противостоять действиям конкурентов и получать заслуженную прибыль.

Каким образом интеллектуальная собственность защищается законом?

Ч. 4 ГК РФ регулирует вопросы интеллектуальной собственности. До 2007 года эта часть отсутствовала в ГК РФ. В то время суды были лояльны к использованию радиоприемника в помещении, где находится коммерческая организация. Они считали, что «существование радио само по себе предполагает его публичное прослушивание». Решение Левобережного районного суда Воронежа от 09.06.2006 по делу № 5–244/06 эту позицию подтверждает. Но с 2007 года ситуация изменилась. На сегодняшний день, риском нарушить авторские и смежные права может стать коммерческое использование радиостанций, прослушивание музыкальных произведений на территории аптеки.

Покупателями средств ухода за зубными протезами в аптеках могут быть не только люди преклонного возраста, но молодые люди, которые приобретают такие средства для своих престарелых родителей.

Переформатирование фармацевтического рынка в пользу крупных игроков стало уже необратимой реальностью. Как это отразится на общей ситуации с лекарственной помощью населению? Станут ли лекарства доступнее? Есть ли будущее у мелких локальных сетей и единичных аптек? Наш эксперт – генеральный директор сети "Аптекарь Эвениус" (Нижний Новгород) Герман Князев.

Мы подготовили для работников аптек три опроса, посвященных аптечному маркетингу, формату аптеки и критериям, которыми руководствуется покупатель, делая свой выбор.

Как категорийный подход применим в фарме? И применим ли? Как влияют изменения в одной категории на эффективность другой? Какие критерии эффективности категории бывают? Что есть категорийный менеджмент? Нужен ли он?

Об этом ведущий Геннадий Хворых беседует с генеральным директором интернет-аптеки «Псор-Сервис» Дмитрием Глуховским.

Бытует мнение, будто крупные аптечные сети, как акулы, плавающие в безбрежном океане российского фармацевтического рынка, буквально проглатывают все единичные аптеки и небольшие аптечные сети. Однако, в процессе слияния и поглощения аптек возникает масса трудностей.

В эпоху рыночных отношений сложно представить себе руководителя аптеки, не нацеленного на повышение продаж. Однако перед заведующей аптекой нижегородской городской больницы № 35 Верой Васильевой стоит прямо противоположная задача: не увеличивать, а сдерживать обороты.

Аптечная косметика – тема многих пересудов. Есть ли действительно лечебная косметика и в чем ее отличие от косметики из специализированных магазинов? Безопасна ли лечебная косметика и можно ли ей доверять?

Отчего зависит успех аптеки, работающей в формате самообслуживания?

Рыба гниет с головы, но и развитие организации определяет ее руководитель: если он действительно руководитель, а не исполнитель на роли руководителя.

Первая сеть магазинов была создана в Лондоне в 1792 году. Первая аптечная сеть в России, которая объединяла частный капитал, появилась в конце девяностых годов XX века. Практически все крупные федеральные аптечные сети начали свое становление в Москве. Но региональную специфику никто не отменял.

Нередко аптеки не включают в ассортимент психотропные лекарства, так как опасаются возможных неприятностей. Однако в РФ есть зарегистрированные психотропные препараты, для продажи которых нет необходимости в ПКУ и рецепте. Далее представлена инструкция, как продавать данные товары. Ознакомившись с нею, фармацевты смогут реализовывать требуемые препараты, а руководители аптеки не будут тратить часть прибыли от выручки товара на штрафные санкции.

Наталья Кузьмина из города Астрахань открывает свою аптеку по франшизе. Что это дает предпринимательнице?

Крупнейшая региональная аптечная сеть «Губернские аптеки» (Красноярский край) презентовала новый формат работы. Аптека №300, работающая в формате дискаунтера, теперь доступна для людей с ограниченными возможностями. По словам гендиректора сети Алены Поповой, опыт создания подобных аптек был позаимствован в других регионах – Омске, Екатеринбурге, но у красноярцев проект получился более масштабным.

Самвел Григорян размышляет об изменениях в «Положении о лицензировании фармдеятельности» — ужесточение штрафов за несоблюдение надлежащих практик и отпуск ЛС сотрудниками без фармобразования.

Открытая выкладка товара открывает для аптеки новые возможности. Однако в том случае, если первостольник не ценит покупателей и придерживается политики «агрессивных» продаж, аптека начнет терять прибыль.

Не существует лекарств без побочных действий. Если утверждается, что лекарство не имеет побочных эффектов, то стоит задуматься: а действует ли оно вообще? Такими, быть может, резкими словами хочется начать анализ одного из важнейших элементов мониторинга лекарственной безопасности. О том, как правильно действовать в системе фармаконадзора, читателям «ЛекОбоза» расскажут генеральный директор Национального научного центра фармаконадзора Анатолий Крашенинников и независимый GCP- и GLP-аудитор Евгений Рогов.

Светлана Воронцова — владелица небольшой аптечной сети, всегда мечтала о медицинской специальности. Сделав успешную карьеру в Уфе, вернулась в родной Бирск и создала свое предприятие — сеть аптек «Апельсин».

Если раньше аптеки страдали от открытия дискаунтеров в непосредственной близости, то сейчас формируется дополнительный фактор риска. Что будет с фармацевтической розницей? Не станет ли она историей в условиях непредсказуемого завтра фармацевтической конкуренции?

Статья из газеты "ЛекОбоз" № 13

Экскурсия по японской аптеке безрецептурных лекарственных средств.

Мы продолжаем обсуждать правила работы с лекарственными средствами с истекшим сроком годности в формате ответов на вопросы руководителей аптек.

На вопросы, поступившие к нему в ходе вебинара, посвящённого внедрению Правил надлежащей аптечной практики, отвечает ассистент кафедры управления экономики фармации и фармацевтической технологии НижГМА Дмитрий Баранов.

С момента введения Правил надлежащей аптечной практики прошло уже три месяца, однако сложные вопросы по их реализации продолжают поступать от работников аптек. Корреспондент «ЛекОбоза» решил адресовать их декану фармацевтического факультета НижГМА, председателю Нижегородской ассоциации фармацевтов, члену-корреспонденту РАЕН Светлане Кононовой и ассистенту кафедры управления экономики фармации и фармацевтической технологии НижГМА Дмитрию Баранову.

В марте 2017 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее Приказ). Этот документ, в числе других новшеств, впервые прописывает фармацевтическое консультирование как неотъемлемую часть профессиональной деятельности фармацевтического работника.

Мне довелось попасть в число «счастливчиков» при выпуске из университета, которых обязали пройти аккредитацию специалиста. Хочу поделиться информационными материалами, на которые опиралась при прохождении одного из этапов аккредитации.

Наличие субъективной оценки и цифрового показателя позволяет более эффективно ставить задачи по развитию сервиса в аптеке. Слово — эксперту в области фармацевтического маркетинга Олегу Гончарову.

Что влияет на продажи? Великолепный коммуникатор может потерпеть фиаско, если не учтёт все параметры текущей ситуации и ожидания целевой аудитории. Так считает эксперт в области фармацевтического маркетинга Олег Гончаров.

Процедура по открытию аптеки начинается с зарегистрированного должным образом предприятия. Есть несколько вариантов его регистрации:

В настоящее время на фармацевтическом рынке России существует устойчивая тенденция к сокращению количества организаций оптовой торговли лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента. Ситуация такова, что мелких оптовых компаний в этой сфере осталось очень мало, и даже крупные организации вынуждены сворачивать свою деятельность.

С марта 2017 года аптечный бизнес стал объектом очередных регуляторных нововведений. Что предстоит сделать аптекам для их внедрения и как они отразятся на качестве лекарственной помощи населению?

Комитет Госдумы по федеративному устройству порекомендовал отклонить законопроект об аптеках в труднодоступных районах нашей страны. В чём главная проблема – неужели в правовых понятиях, не закреплённых законодательством?

Страница 2 из 3