С началом учебного года в аптеке нередко можно услышать: «Дайте что-нибудь ребенку от головной боли». Не спешите рекомендовать препарат — причины здесь могут быть самые разные.

Боль – одна из наиболее частых медицинских проблем. Даже у самого здорового человека что-нибудь и где-нибудь болело – голова, зуб, спина, коленка… Масса людей страдают от боли очень часто или даже постоянно. Многие чуть ли не ежедневно пьют обезболивающие лекарства, но редко кто выбирает их для себя правильно. Есть много видов боли, с которыми и к врачу идти не всегда удобно.и Тогда люди идут в аптеку.

Лекарственные средства, применяющиеся для лечения кашля, с наступлением осени продаются в аптеках гораздо лучше, чем весной и летом. Это и неудивительно, ведь даже небольшое похолодание часто ведёт к сбою в работе ослабленного иммунитета у детей и взрослых. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные случаи обращения к работникам аптек по поводу одного из частых спутников зимы и осени – кашля различного характера у детей, а также у взрослых и пожилых пациентов.

С приходом осени посетители, страдающие хроническими заболеваниями суставов, часто обращаются в аптеку. Как правильно их проконсультировать и как увеличить выручку аптеки? Рассказывает клинический фармаколог, кандидат медицинских наук Ольга Мубаракшина.

Насморк насморку рознь. Как грамотно проконсультировать покупателя, приобретающего препараты для лечения насморка? По каким критериям проводить выбор оптимального средства? Какие вопросы задать? Рассказывает клинический фармаколог, кандидат медицинских наук Ольга Мубаракшина.

Взаимодействие с пациентами, приобретающими в аптеке лекарственные средства из группы оральных контрацептивов, обычно ограничивается реализацией конкретного препарата в ходе быстрой расчётной операции.

Проблемы, с которыми пациенты периодически обращаются к работникам аптеки, не всегда удобно озвучить при других посетителях в торговом зале. Одна из таких проблем — геморрой, проявления которого в той или иной степени наблюдаются в течение жизни у восьми из десяти человек.

Аннотации к препаратам нередко озадачивают пациентов. Согласно опросу с участием более 2000 взрослых британцев и 1000 врачей лишь треть из них доверяют информации во вкладыше.

Женщина с заметно выпирающим животиком довольно долго изучает витрину с ортопедическими изделиями, а затем обращается к сотруднику аптеки: «Мне нужен дородовой бандаж». «Какой именно?» - пытается уточнить фармацевт. «А какой лучше?» - в свою очередь, спрашивает покупательница.

Категория препаратов, применяющихся для лечения артериальной гипертензии, включает широкий спектр различных лекарственных средств. Как грамотно проконсультировать покупателя, приобретающего гипотензивные препараты? Отвечает клинический фармаколог, кандидат медицинских наук Ольга Мубаракшина.

Фармацевты оказывают существенное положительное влияние на лечение пациента и терапевтические результаты эффективного консультирования. Роль фармацевта особенно важна, поскольку отсутствие у больного знаний о состоянии его здоровья и достаточной информации о лекарствах является одним из факторов, который может способствовать несоблюдению режима лечения.

Довольно часто к фармацевту обращаются посетители с жалобами на головную боль. Людям кажется, что это незначительный симптом, не требующий серьезного отношения. Не хочется терять время на посещения врача, постановку диагноза, поэтому многие приходят в аптеку и просят «что-то от головной боли». Как поступить в этом случае фармацевту? Ведь головная боль — один из самых распространенных признаков многих заболеваний и патологических состояний.

Чтобы грамотно проконсультировать покупателя, фармацевту нужно хорошо представлять себе особенности всех зубных паст, представленных в аптеке. И донести до клиента одну простую мысль: следует выбирать именно ту пасту, которая соответствует его конкретным потребностям и решает имеющиеся проблемы.

Женщины, планирующие беременность, на своем пути к ребенку могут воспользоваться самыми современными технологиями. Такими, например, как зачатие в пробирке. Что нужно знать фармацевту, чтобы наилучшим образом оказать помощь клиентке, находящейся в программе ЭКО?

Опытный первостольник легко выделит в пестрой толпе покупателей этих женщин. Они молча и растеряно оглядывают полки и витрины, где размещены предметы ухода за больными, стараются самостоятельно разобрать текст на упаковке, избегают вопросов о том, какие у них проблемы. А если уж и решатся вымолвить «мне нужны урологические прокладки» то обязательно добавят «для больной бабушки».

В начале лета в аптеку нередко обращаются аллергики с поллинозом – аллергией на пыльцу цветущих растений. Однако различные растения цветут до октября, поэтому продажи противоаллергических средств будут актуальны всё лето и даже в начале осени. С жалобами на остальные виды аллергии (на шерсть животных, пищевые продукты, бытовую химию) покупатели обращаются в течение всего года. Как грамотно проконсультировать любого покупателя с аллергией? Отвечает клинический фармаколог, кандидат медицинских наук Ольга Мубаракшина.

В экстренную ситуацию может попасть каждый. И если с человеком случается такое несчастье, как укус змеи, то, как правило, он обращается за помощью к первому встретившемуся ему представителю врачебного сообщества, ведь люди в белых халатах вызывают больше доверия. И пострадавшему не важно, что таким человеком в белом халате может оказаться вовсе не врач, а фармацевт.

Помогаем клиенту сделать выбор. Продажи с использованием ИКС-модели.

Во время многочисленных контактов сотрудников аптеки с клиентами рано или поздно возникают конфликтные ситуации. От них не застрахован даже самый спокойный и вежливый специалист. Стаж трудовой деятельности не принципиален – участником «разборок» могут оказаться как опытные работники, так и только получившие диплом специалисты.

Не смущайтесь! Ведь вы преследуете не только интересы вашей аптеки, но и действуете в интересах покупателя.

Когда в обращении более ста эналаприлов или диклофенаков, возникает вопрос: а действительно ли каждое лекарство уникально?

Продолжаем делиться секретами аптечного быта, именуемыми «мерчандайзинг». Сегодня в центре внимания — атмосфера в торговом зале аптеки и... реклама. Двигатель торговли, который порой стремительно уносит... подальше от прибыли.

Какие лекарства покупают россияне, если у них возникают проблемы со здоровьем? Этой теме были посвящены исследования HealthIndex и Pharma-Q.

Итак, человек подходит с покупками в руке к кассе, испытывая чувство легкого волнения и задаваясь вопросом: «А вдруг люди поймут, зачем я это беру?» Он надеется, что при расчете с кассиром рядом не окажется никого из знакомых.

Главная функция аптеки – это помощь людям. Но, с другой стороны, аптеки являются субъектами экономической деятельности и вынуждены учитывать в своей работе конкретные коммерческие показатели, такие как выручка, сумма среднего чека, его наполняемость. Говорит Владислав Утенин, к. м.н., бизнес-тренеру, преподавателю Высшей школы бизнеса ГУУ, генеральному директору компании «Эффективные технологии управления» .

Многие первостольники внутренне сопротивляются получению новых знаний, заявляя: «Я не продажник, мы не для того столько лет учились».

Консультирование теперь закреплено как обязанность фармацевтического специалиста и требование к реализации товаров аптечного ассортимента. Но в профессиональной среде достаточно встречается непонимание: а для чего это нужно. Неужели провизор должен подменить врача и налево и направо рекомендовать лекарственные средства без обследования, сбора анамнеза и т. п.?

Среди посетителей аптеки есть люди, имеющие проблемы со зрением или слухом. Им труднее, чем остальным, ориентироваться в обычных житейских ситуациях. В том числе, приобрести необходимые им лекарства или сопутствующие товары. Эта категория покупателей требует особого внимания и заботы фармацевта.

Если покупатель доверяет фармацевту, то он приобретет рекомендуемый ему препарат. При этом вопрос цены отходит на второй план.

В этой связи первостольнику очень важно соответствовать ожиданиям посетителя аптеки.

В современном мире произошла эмоциональная революция – у потребителей, на которых обрушивается поток информации, нет времени на то, чтобы принять взвешенное решение о покупке. Поэтому, приобретая лекарства, пациенты в первую очередь руководствуются чувствами.

Пока аптека не решит своих коммерческих задач, она не выполнит и социальную миссию. Привлечь покупателя помогают самые на первый взгляд неважные и незначительные вещи: расположение витрин и стендов, расцветка обоев... То, что в повседневной жизни мы считаем второстепенным и чересчур «бытовым», на рынке называется модным заграничным словом «мерчандайзинг». Как правильно понимать этот термин и применять его на практике, рассказала доктор фармацевтических наук, профессор РУДН Валерия Дорофеева.

Первого марта аптечный рынок должен был стартовать в светлое завтра. Правил надлежащей практики для фармации наша страна ждала почти 20 лет. Но...

Как показывают исследования методом «тайного покупателя», навыки рекомендаций посетителям у российских аптекарей по многим параметрам весьма слабы. Слово независимому консультанту Алексею Славич-Приступа.

Среди посетителей аптек пациенты с хроническими заболеваниями являются одной из самых сложных для общения категорией покупателей. Такие пациенты зачастую бывают раздражёнными и вспыльчивыми, они болезненно реагируют на каждое неосторожное слово и недоверчиво воспринимают советы фармацевтов и любую новую информацию. Но при этом пациенты с хроническими заболеваниями бывают, как правило, постоянными покупателями, потому что чаще всего они ходят в аптеку, которая находится поблизости от их места жительства. Умение общаться с такими покупателями облегчает работу фармацевта и обеспечивает аптеке стабильный спрос на определённые препараты.

Любая работа с людьми трудна и часто неблагодарна. Работа же фармацевтических работников осложняется еще и тем, что они общаются с больными людьми или их расстроенными родственниками. А если клиент к тому же и немолод?

Мир вокруг нас, к сожалению, становится всё агрессивнее, преступность растёт. А список профессий, опасных для здоровья постоянно расширяется. И как-то незаметно в нём вдруг прочно обосновалась профессия аптечного работника. В сводках правоохранительных органов то и дело мелькают сообщения об очередном ограблении наших с вами коллег.

Статья из газеты: Лекарственное обозрение № 10 10/11/2015

Среди посетителей аптеки очень часто встречаются нервные, раздражённые или даже агрессивные люди. Что делать, если посетитель устроил скандал? И как предупредить назревающий конфликт, если покупатель провоцирует фармацевта? О том, как уцелеть в конфликте с покупателем, рассказывает медицинский психолог ГКБ № 67 Москвы Светлана Королёва.

Почему важны переговорные навыки для первостольников? Вебинар Софьи Данилиной для сотрудников аптек.

Статья из газеты: Лекарственное обозрение № 9 10/10/2015

Аптекари знают, что далеко не каждый посетитель уходит из аптеки с покупками: кому-то не нравится цена, кто-то никак не может решиться на покупку, а кто-то не уверен, что лекарство ему поможет.

Понимание психологии общения помогает руководителям учреждений улучшить атмосферу взаимоотношений в коллективе и более эффективно организовать рабочий процесс.
Изучение психологии общения обязательно входит во все курсы менеджмента и управления персоналом. Секреты успешного общения сотрудников медицинских учреждений раскрывает для наших читателей медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы Светлана Королёва.

Мы говорили о причинах возникновения возражений в аптеке. Сегодня речь пойдёт о том, как провизору справиться с этими проблемами. Наш эксперт – бизнес-тренер, преподаватель Высшей школы бизнеса ГУУ, генеральный директор компании «Эффективные технологии управления», к. м. н. Владислав Утенин.

Деловые люди составляют особую категорию покупателей аптеки. К этому сегменту относятся не только бизнесмены, руководители и топ-менеджеры различных предприятий, но и управленцы среднего звена: работники банков, госслужащие, сотрудники офисов.

Человек пришел в аптеку за рекомендованным врачом средством. Например, лекарством от кашля. А ушел, унося с собой не только противокашлевую микстуру, но еще и баночку витаминов, две пачки бумажных платочков, лосьон для лица, новый препарат от головной боли... Как так вышло? Что побудило клиента аптеки потратить энную сумму денег на товары, которые он не собирался покупать?

Марина Николаевна Гурьянова, доцент кафедры организации, экономики и истории фармации, рассказывает об этических сторонах работы провизора и правилах общения с покупателями в аптеке.

Чтобы аптечная сеть была рентабельной, одного лишь широкого ассортимента недостаточно. Потребителю должно быть не только удобно и выгодно покупать лекарства именно в этой аптеке, но и приятно. Многие участники фармрынка давно поняли, что над положительным имиджем надо работать. И чтобы проконтролировать качество обслуживания используют такой популярный инструмент, как технологию «тайный покупатель».

Индивидуальный подход к каждому клиенту – это правило успешных продаж давно уже стало общепризнанным. Опытные работники прилавка, как правило, меняют манеру общения, лексику, темп речи в зависимости от того, кто в данный момент находится перед ними в роли покупателя. С кем-то контактировать легче и приятнее, с кем-то – труднее, но подход можно найти к любому посетителю.

Люди, убеждённые против воли... остаются при своём мнении! Большинство продаж сопровождается их преодолением. Плохо это или хорошо, что у вашего потенциального покупателя возникают возражения?

Люди молодого возраста составляют до 25% покупателей аптек, и для увеличения продаж фармацевты должны хорошо понимать психологию этого сегмента покупателей, знать их предпочтения и уметь с ними общаться. Сегодня мы поговорим о том, как найти правильный подход к этой категории покупателей.

Идеальная аптека должна удовлетворять следующим требованиям: быть функциональной и привлекательной, дружелюбно настроенной по отношению к посетителю и вызывать доверие. Слово – эксперту в области фармацевтического маркетинга Олегу Гончарову.

Если ребенок не умеет вести себя в общественном месте, поход с ним в магазин — мука и для родителей, и для других покупателей, и для продавцов. Настойчивые требования «хочу» и «купи», зачастую переводящие в требовательный визг, беготня и толкотня… В магазинах самообслуживания расшалившиеся маленькие покупатели часто хватают или сбрасывают с прилавков товар. Если же другой покупатель сделает ребенку или «сопровождающим его лицам» замечание, ситуация очень часто перерастает в настоящий скандал.

Страница 2 из 2