В медицинских вузах внедряются новые образовательные программы по подготовке специалистов с учетом новых парадигм здравоохранения. Что они включают?

25356 0364 76Отвечает академик РАН Евгений Шляхто, генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова Минздрава России:

Наша цель – формирование совершенно иного подхода к подготовке врачей. Речь идет о трех основополагающих принципах. Во-первых, теоретические знания студенты должны получать в вузах-флагманах. Медицинской физике студенты станут учиться на кафедрах ведущих вузов страны, занимающихся вопросами медицинской физики, кибернетики и бионики. Программа подготовки по фармакологии будет включать большой раздел биотехнологий с занятиями на фармацевтических производствах.

Второй принцип: нацеленность на здравоохранение будущего. Учить студентов необходимо тем технологиям и методикам в здравоохранении, которые будут актуальны к моменту окончания специалитета, то есть через 6 - 8 и более лет. Третий принцип образования: обучение новым технологиям должно идти параллельно с непосредственным обучением студентов «у постели больного», используя и совершенствуя данные технологии. Это касается и классических мануальных навыков, и виртуальных симуляций посредством ресурсов симуляционного центра, и участия в осуществлении молекулярных методов диагностики, культивирования клеток, генной инженерии, тканевой инженерии...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter