В чем особенности «профессионального выгорания» фармацевтов и провизоров? Связано ли это явление со стажем работы и занимаемой должностью?

56345123425445Отвечает ассистент кафедры управления и экономики фармации и фармацевтической технологии НижГМА Наталия Чеснокова:

- Если в магазин или банк обращаются преимущественно практически здоровые, то в аптеку приходят люди, имеющие проблемы со здоровьем, – либо сами пациенты, либо их родственники. От фармацевта требуется не просто обслужить клиента, а оказать ему профессиональную помощь, относящуюся к области здравоохранения.
Так что логичнее сравнивать фармацевтов не с проводниками, а с работниками поликлиник, чья предрасположенность к эмоциональному выгоранию подтверждена многими серьёзными исследованиями. Надо учитывать, что первостольник как сотрудник коммерческой организации обязан думать не только о здоровье пациента, но и об увеличении товарооборота. Это зачастую создаёт противоречие мотиваций и служит источником внутренних конфликтов.

Корреляции между стажем работы и степенью выгорания не отмечено. Зато есть чёткая корреляция между выраженностью эмоционального выгорания и показателем удовлетворённости своей работой. Чем больше человек доволен своей деятельностью, тем меньше опасность «выгореть».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter