Примерно каждый четвертый посетитель аптеки имеет проблемы со зрением. Кто-то из них уже носит очки, а кто-то только собирается их приобрести. И тут помощь консультанта окажется весьма кстати.

Сотруднику отдела оптики, нужно быть настоящим профессионалом, чтобы помочь выбрать подходящие очки. Прежде всего, следует самому хорошо разбираться в вопросах, связанных с коррекцией зрения.

Обследование у окулиста

Главное в очках, конечно же, линзы. Подбираются они индивидуально для каждого пациента врачом-офтальмологом, который после детального обследования выписывает рецепт. В этом документе должны быть указаны характеристики линз: диоптрии и межзрачковое расстояние. Именно с таким рецептом посетитель обычно и приходит в отдел оптики.

Подбор линз

Помочь посетителю выбрать подходящие линзы – это работа консультанта. Уточните, из какого материала нужно заказать линзы – из пластика или стекла. Пластиковые – более легкие и менее травмоопасные (в случае повреждения они не разбиваются на мелкие осколки, ранящие глаза). Их обычно рекомендуют детям, пожилым людям, а также водителям. К преимуществам пластика нужно отнести также возможность окрашивания. Зато стекло труднее поцарапать, а ведь именно мелкие царапины, рассеивающие свет, снижают прозрачность линз, доставляя дискомфорт их владельцу. Проблем можно избежать, приобретая высококачественные линзы с многослойным покрытием, защищающим от повреждений, а также увеличивающим способность пропускать свет и контрастность видимой «картинки». Минусом такой продукции является ее более высокая стоимость.

Подбор готовых очков

Но, допустим, рецепта у человека нет. И он хочет не заказать линзы, а купить готовые очки. Попробуйте разобраться, насколько серьезны у посетителя нарушения зрения. Например, человек жалуется, что его близорукость (или дальнозоркость) быстро прогрессирует, или что один его глаз видит гораздо хуже другого. В этих случаях стоит все-таки посоветовать покупателю обратиться к врачу за точной диагностикой. Объясните, что линзы, выбранные неправильно, не только не помогут лучше видеть, но и нанесут ущерб здоровью: начнутся мигрени и головокружения, снизится работоспособность, появится раздражительность.

Готовые очки стоит приобретать лишь людям с незначительным снижением остроты зрения. Если перед вами именно такой покупатель, выясните, для чего ему необходимы очки – для походов в кино или просмотра телевизора (для дали), для чтения или занятия рукоделием (для близи), для работы за компьютером. Большой популярностью пользуются бифокальные очки, в которых нижняя часть линзы предназначена для чтения, а через верхнюю удобно смотреть на предметы, расположенные вдали. А еще можно предложить человеку очки-тренажер (со специальными дырочками) и, конечно же, солнечные очки, защищающие глаза от избыточно яркого света. Вот тут выбор просто огромен! Стекла выпускаются всех цветов и оттенков – от совершенно черных до дымчатых или зеркальных. Покупатель может приобрести и очки-хамелеоны, цвет и затемненность которых меняются в зависимости от освещенности.

Подбор оправы

Очень важно правильно подобрать не только линзы, но и оправу очков: при ношении она не должна причинять дискомфорта. Неудобная оправа будет натирать человеку переносицу или давить за ушами, вызывая головную боль. Некачественная – из дешевого пластика – может сломаться в самый неподходящий момент.

На самом деле, очки для наших современников – не только медицинское изделие, облегчающее жизнь, но и модный аксессуар, который многим идет и добавляет привлекательности.

Помогите покупателю выбрать не только комфортную, но и стильную оправу, подходящую к его типу лица и имиджу в целом. Кому-то надо добавить внешней солидности, кому-то – сделать свой образ более дерзким, эпатажным. Все это достижимо с помощью правильно подобранной эффектной оправы.

Станьте для посетителей примером

Если вы постоянно работаете в отделе оптики, заведите очки и себе. Со зрением все в порядке? Ну и отлично, тогда пусть это будут очки без диоптрий. Покупатели проникаются большим доверием к продавцу, если он, как и они, «очкарик». И вы обязательно услышите от очередного посетителя: «А подберите мне оправу... примерно как у вас».

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter