В Пятигорском медико-фармацевтическом институте- филиале ВолгГМУ в последние дни сентября (28 и 29 сентября) возобновили свою работу две традиционные Школы – «Школа юного медика и логопеда» и «Школа юного провизора», рассчитанные на учеников 8-11 классов. Но часто здесь можно повстречать и семиклассников. Костяк составляют школьники Пятигорска, приезжают ребята и из других городов-курортов Кавминвод.

Слушателями первых сентябрьских занятий стали более 110 учащихся школ Пятигорска  №№ 30,29, 18, 16, 15, 7, 4, 5, а также школы № 6 и гимназии №103 города Минеральные Воды.

Данные Школы еще называют «малыми академиями знаний»: их задача - дать углубленные знания по биологии, ботанике, физиологии и анатомии человека, органической и неорганической химии, микробиологии, экстремальной медицине, биоэтике. Это поможет выпускникам подготовиться к профильным экзаменам по ЕГЭ и просто лучше познать мир. Ведь мечта каждого - жить в гармонии с природой и окружающим миром.

Проводят заседания преподаватели разных кафедр института, что незаметно вводит школьников в формат академической науки и помогает им почувствовать себя немного студентами, исследователями, врачами и даже – понять принципы создания новых лекарств.

Занятия проходят в увлекательной живой форме ежемесячно и посвящены самым разнообразным темам. Среди самых популярных и рейтинговых "предметов" - тренинг по оказанию первой доврачебной помощи.

В грядущем 2017-2018 учебном году для юных медиков и логопедов предусмотрены заседания по следующим темам: «Клетка как фундамент жизни на Земле», «Отличие живого от неживого», «Особенности строения человеческого тела с позиции морфологии», «Исправление речевых недостатков у детей». И конечно, будут темы непосредственно из жизни: «Как действует наркоз?» и «Экстренная помощь при неотложных состояниях».

В “Школе Юного провизора” пройдут следующие заседания: «Морфолого-анатомическое строение вегетативных органов растений», «Поверхностно активные вещества», «Аналитическая химия для будущих провизоров», «Молекулярное конструирование биологически активных веществ», «Строение биологической мембраны», «Вирусы как неклеточные формы жизни. Современное представление».

По окончанию вышеназванных Школ их участникам будут вручены сертификаты.

Первое занятие "Школы юного медика" было посвящено цитологии, или науке о клетке. Что самое важное в ее жизни? Защита от внешних воздействий и выработка функций, которые из разных клеток формируют целостный организм. Именно на знании особенностей строения животных и растительных клеток выстраиваются здания медицины и фармации и их подразделов - микробиологии, фармакогнозии, лечебного дела и даже диетологии.

Занятие провела преподаватель кафедры биологии и физиологии с курсами биохимии и микробиологии Юлия Владимировна Соромытько. В увлекательной и доступной форме были обсуждены вопросы, связанные со строением клетки, деталями ее морфологии и функционирования. Особый интерес слушателей вызвала часть лекции, в которой затрагивалась тема, касающаяся современных направлений исследования структуры клетки, а также вопросы ЕГЭ из раздела "Строение клетки", требующие развернутого ответа. Отдельные исторические аспекты изучения клеточного строения организмов помогли будущим абитуриентам дополнить общую картину знаний по этой теме.

Старт «Школы юного провизора» начался темой «Морфолого-анатомическое строение вегетативных органов растений». Лекция была посвящена основным вопросам ботаники: строению клетки растений, типам растительных тканей, микро-морфологическому строению вегетативных органов надземных и подземных частей растений - корня, стебля и листа, отличию первичного от вторичного строения, строению стебля древесных растений.

Занятие провела преподаватель кафедры фармакогнозии и ботаники Ирина Владимировна Телицына. Взяв за основу примеры строения корней двух самых привычных растений ириса и тыквы, лектор в познавательной форме рассказала не только об особенностях питания растений и их жизнедеятельности. Она особо подчеркнула роль именно всего растительного мира в сохранении жизни на Земле, в том числе – питании и дыхании самого человека. И об этом нужно помнить не только в Год Экологии!

И.В.Телицына рассказала и об уникальности родного региона Северного Кавказа, где произрастает более 6 тыс. видов растений. Помимо того, что это в 3 раза больше, чем на равнине, многие виды являются лекарственными. Данный факт очень важен для развития науки фармакогнозии, изучающей свойства лекарственных растений. Преподаватель также подчеркнула, что благодаря мягкому климату, высотной поясности, ландшафту и другим факторам на Северном Кавказе постоянно происходит процесс нового видообразования. А это значит, что впереди - новые открытия.

Стать слушателем школы или обеих школ возможно на любом этапе.

Расписание работы школ и темы опубликованы на сайте ПМФИ,

http://www.pmedpharm.ru/news/2017-09-27-02.html

 

 

 

 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter