Superjob подвел итоги флешмоба #меняневзяли с точки зрения влияния на поиск работы. Компания рекомендует удалить или ограничить доступ к записям с этой пометкой тем, кто находится в активном поиске работы или планирует приступить к нему в течение ближайшего месяца.

По данным опроса, проведенного исследовательским центром Superjob, значимый процент работодателей говорит о возможном отрицательном влиянии такой информации на карьеру соискателя. Для некоторых профессий это может стать особенно важным.   

«Большинство историй флешмоба не несут в себе никакой принципиальной ценности для оценки кандидата и не могут повлиять на объективное решение. В целом #меняневзяли даже скорее полезный опыт самоанализа. Но надо помнить: каждый случай  уникален, когда речь идет о вашем личном поиске работы. Нельзя быть уверенным, что ваши откровения о неудавшихся собеседованиях оценит положительно каждый конкретный человек, который может повлиять на ваше трудоустройство сегодня. Особенно это важно для кандидатов на руководящие позиции. Прямо сейчас ограничьте доступ к записи настройками конфиденциальности, пусть эта история останется исключительно для вас или ближнего круга»,  — рекомендует Наталия Годжаева, генеральный директор Superjob.   

Опрос Superjob показал, что более половины (53%) российских компаний акцию не заметили. О том, что участие в ней не окажет никакого влияние на дальнейшую карьеру профессионала, сказал почти каждый четвертый работодатель (23%). О возможных отрицательных последствиях предупредили 12% тех, кто отвечает за подбор персонала. И лишь 5% рекрутеров считают, что флешмоб #меняневзяли скорее положительно повлияет на их мнение о кандидате. 7% компаний затруднились дать ответ на вопрос исследовательского центра Superjob (https://www.superjob.ru/research/articles/112077/superjob-rekomenduet-soiskatelyam-zakryt-posty-s-heshtegom-menyanevzyali/).   

По данным Superjob, треть работодателей использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах (проверяет в соцсетях соискателей, найденных по различным каналам поиска, либо ищет и проверяет в соцсетях), еще 17% используют соцсети только в подборе персонала. За 4 года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в 1,5 раза: 23% в 2012 году и 33% сегодня. Чаще всего при этом компании оценивают информацию кандидатов на руководящие позиции и специалистов по продажам. Также информация из социальных сетей может повлиять на решение в отношении специалистов по PR. (https://www.superjob.ru/research/articles/112037/rabotodateli-vse-chasche-ispolzuyut-socseti-dlya-proverki-kandidatov/).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 106
Время проведения: 23—27 марта 2017 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Как, по вашему мнению, флешмоб #меняневзяли может повлиять на дальнейшую карьеру участвующего в нем человека?»

ничего не знаю о флешмобе #меняневзяли 53%
скорее положительно 5%
скорее отрицательно 12%
никак не повлияет 23%
затрудняюсь ответить 7%
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter