В настоящее время в работаю в должности старшего преподавателя вуза, и очень часто мне приходится отвечать на возникающие у студентов вопросы, связанные с их будущей профессией, в том числе касающиеся аккредитации. Чтобы мои знания не носили чисто теоретический характер, я решила провести эксперимент, и на собственном опыте проверить, как проходит процесс зачисления баллов в системе непрерывного фармацевтического образования. Вот что из этого получилось.

Внедрение системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования идет полным ходом. Провизоры, уже имеющие на руках действующий сертификат специалиста, могут пройти процедуру ресертификации в любое время до 2021 года. И пока для них вопрос набора баллов, или кредитов, или зачетных единиц (ЗЕТ) не является актуальным. Другое дело – провизоры, получившие диплом вуза в 2016 году и позднее. Они должны уже в этом году начинать набирать баллы в системе НМО.

Первый шаг, без которого не может идти речи ни о каких баллах, это регистрация на портале для специалистов в сфере здравоохранения Портал www.edu.rosminzdrav.ru обеспечивает организацию и учет образовательной активности в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

Второй шаг – регистрация на другом портале www.sovetnmo.ru. Это – сайт координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Путем несложной процедуры оба сайта синхронизируются в личном кабинете.

Важный момент – только мероприятия, аккредитованные на втором сайте, дают кредиты освоившим их специалистам. Со списком планируемых мероприятий можно ознакомиться там же.

О подходящем мероприятии, которое принесло мне целых шесть кредитов, я узнала случайно, от коллег, буквально за сутки до его начала. Это была очная научно-практическая конференция «Организация надлежащей аптечной практики субъектами розничной торговли товарами аптечного ассортимента». Можно было, вероятно, спланировать участие заранее, но для этого необходимо было, как я теперь понимаю, регулярно самой отслеживать информацию на сайте.

Проходившая в Москве обучающая конференция заинтересовала руководителей аптечных учреждений, зал был полон. Из плюсов отмечу актуальный материал, хорошую подачу (спасибо спикеру Елене Неволиной, исполнительному директору НП «Аптечная гильдия»). Также заведующие аптек имели возможность задать интересующие их вопросы и получить на них ответы. На слайдах было много информации, связанной с нормативной документацией, записать которую полностью от руки не представлялось возможным без превращения конференции в диктант. Поэтому обещание организаторов предоставить материалы вызвало у коллег одобрение. Через несколько дней я получила презентации на свой электронный адрес.

Не обошлось без проверки усвоения аудиторией информации конференции. Слушателям были предложены тестовые задания по обсуждаемой теме. На мой субъективный взгляд, вопросы были несложными. Именной сертификат участника с кодом, по которому зачисляются кредиты, выдавался в бумажном виде по окончании мероприятия. Организаторы приложили инструкцию, как осуществить процесс зачисления баллов. Судя по тому, что баллы видны в моем личном кабинете, я, следуя рекомендациям, успешно внесла это мероприятие себе в портфолио и получила шесть баллов.

Было ли то, что мне не понравилось, или вызвало вопросы? По итогам первого мероприятия я могу отметить только один существенный минус – механизм информирования о них. О предстоящей конференции по моей специальности, за участие в которой можно получит целых шесть баллов (есть мероприятия, дающие всего 1-3 балла), я узнала случайно. Было бы неплохо получать рассылку о намечающемся образовательном семинаре, если уж есть регистрация на сайте НМО и указана специальность, по которой имеется сертификат. Возможно, такая функция есть, но пока ни об одном аккредитованном мероприятии я из рассылки не узнала.

На этом мой опыт получения баллов не ограничился. Как преподаватель, я нуждаюсь в новой актуальной информации, поэтому участвую в том числе и в дистанционных образовательных мероприятиях – онлайн-семинарах. О них я не нашла информации ни на сайте Национальной фармацевтической палаты, ни на ресурсе Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Информацию об онлайн-семинарах я получаю из регулярных рассылок, выбираю интересующую меня тему и удобное для меня время, а потом в течение часа слушаю трансляции видеолекций через интернет.

Причем за сутки до начала мероприятия приходит СМС-уведомление плюс письмо на e-mail о том, что я на него зарегистрировалась. То же самое происходит перед самым началом семинара. Из трех онлайн-семинаров я не пропустила ни одного только благодаря напоминаниям. В конце семинара предлагается контрольное тестирование, успешное прохождение которого плюс присутствие на семинаре не менее 45 минут гарантируют получение ссылки на сертификат участника, в котором есть код для начисления баллов. За онлайн-семинары полагается от 1 до 3 кредитов. На личной странице доступна также презентация лектора.

Не обошлось и без проблем. Не всегда прослушанные презентации открываются корректно. Но главное – начислить баллы на сайте НМО я не смогла, несмотря на соответствие специальности, наличие инструкции, уникальный код на сертификате и регистрацию на всех возможных ресурсах, связанных с непрерывным медицинским и фармацевтическим образованием. Вполне возможно, я что-то сделала неправильно... На мой взгляд, если уверенный пользователь ПК в течение часа не может внести информацию в портфолио – это сигнал для разработчиков программного обеспечения. А возможно, мероприятие не аккредитовано на сайте,указанном выше...

В любом случае, в данный момент еще происходит отработка технических деталей, и хочется верить, что к моменту полного перехода всех без исключения специалистов медицины и фармации к аккредитации эти проблемы останутся в прошлом.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter