Во второй декаде января большинство из нас возвращается к регулярному рабочему графику. И каждый третий при этом подвержен «послеотпускному синдрому» — резким сменам настроения, апатии, раздражительности.

Какова бы ни была ваша работа, и каким бы ни был ваш отпуск, первое, что стоит сделать, — прекратить унывать при выходе с каникул!

Возвращаемся после каникул налегке

В ваших силах помочь себе и своей команде эффективно влиться в комфортный повседневный ритм, постепенно повышая эффективность. Это совсем не трудно, подчеркивает клинический психолог, консультант АНО «Культура здоровья» Рустем Мустафин.

1. Определите дату, когда вы спокойно возобновите свои привычные рутинные дела — спорт, английский, музеи и так далее. Главное слово — СПОКОЙНО, то есть без внутренней критики за накопленные килограммы или упущенное время.

2. Принимайтесь за дела без фанатизма и избыточного рвения, которые могут сжечь накопленный энтузиазм и энергию. Определите дела, в которые надо включиться в первую очередь, остальные оставьте на потом.

3. Потратьте первые рабочие дни года на планирование и расстановку приоритетов. Позвольте себе окинуть свежим взглядом все дела, которые остались с прошлого года. Возможно, у вас появятся новые идеи для одних проектов, а другие - неожиданно могут потерять всякую значимость.

4. Обязательно уделите время общению с коллегами, поинтересуйтесь их впечатлениями и планами. Это позволит перезапустить приятельские отношения на работе, создаст позитивный эмоциональный фон для начала года.

5. В первые дни после выхода на работу постарайтесь найти время планированию будущего отдыха. Мечты о грядущем отпуске придадут вам мотивации на новые свершения в этом году. Не лишним будет и вспомнить о поставленных на 2020 год целях – подумайте, как будете их достигать.

Правила противопростудного «этикета»

Парадоксальный факт – именно после продолжительных каникул – как зимних, так и летних – увеличивается число больничных листов в компаниях.

Причины разные, однако, в холодное время чаще всего виной этому – ОРВИ.

Ведь в офисы с отдыха снова начинают стекаться люди и вирусы— вместе с некоторыми из них.

Если кто-то уже чихает рядом с вами, то, как советует консультант АНО «Культура здоровья» Ирина Никулина, будет полезным следовать правилам противопростудного «этикета».

1. Сократите время пребывания в офисных зонах общего пользования – особенно, если привыкли общаться за чашечкой кофе у кулера или кофе-машины.

2. Не только чаще мойте руки, но и протирайте мобильные телефоны и оргтехнику (клавиатуру, трубку стационарного телефона, мышку), а также дверные ручки кабинетов спиртовыми салфетками.

3. В течение дня время от времени мойте руки с мылом – особенно, если много перемещались по офису.

4. Старайтесь не прикасаться руками к глазам и к носу, чтобы избежать попадания вирусов в организм через слизистые оболочки.

5. Обязательно включайте в офисный рацион иммуностимулирующие продукты (чай с имбирем, цитрусовые перекусы).

6. Несколько капель ароматического масла эвкалипта окажет дезинфицирующий эффект на воздух офисного пространства.

7. Если окна кабинета открываются, не забывайте проветривать помещение.

8. Увлажняйте слизистую носа с помощью специальных растворов или спреев— это создаст барьер для входа инфекций.

Если вы все же подхватили вирус, максимально сократите контакты с другими людьми. Верным решением для вас будет взять больничный лист.

Если же обстоятельства требуют вашего присутствия на рабочем месте, надевайте одноразовую медицинскую маску, чтобы не распространять инфекцию и сократить риск заражения окружающих. Но помните, что маски следует менять не реже, чем раз в 2 часа.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter