Состоялось очередное заседание комитета Государственной Думы по охране здоровья, на котором первым вопросом был обсужден проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», сообщает komitet22.km.duma.gov.ru

Директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава России Елена Байбарина кратко ознакомила депутатов с историей возникновения данного приказа и в связи с чем возникла идея о внесении изменений в перечень профилактических осмотров. «Еще в 2013 году к нам начали поступать предложения от врачей первичного звена и главных специалистов с тем, чтобы изменить перечень этих обследований.  Что-то поменять по возрастам, сократить, а что-то убрать» - поясняет Байбарина.

Раньше диспансеризация (профилактические осмотры) проводилась детям первого года жизни, а дальше вводились предварительные осмотры перед детским садом и школой и периодические, когда дети уже проходили обучение. Получилось дублирование, ребенок в возрасте 7 лет проходит три вида осмотров, в результате чего врачи и родители перегружены, а к качеству осмотра много претензий.

На основании этого было принято решение оставить только ежегодные профилактические осмотры. В зависимости от критических возрастов детства, 7 лет и подростковый возраст, осмотры могут состоять или только из осмотра педиатра и простейшего анализа крови или доходить до 11 осмотров целого ряда специалистов и более серьезных анализов. В осмотры подростков в возрасте от 14 лет и старше никакие изменения не вносили. На данный момент приказ опубликован для обсуждения специалистами, общественностью.

Отдельно члены комитета остановились на теме медицинских осмотров и дефицита детских специалистов в сельской местности. По словам представителей Минздрава, осмотры организуются с 2013 года главврачами больниц, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения. Закупка выездных мобильных комплексов, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой для проведения всех осмотров (ЭКГ, УЗИ и тд) и взятия анализов проводится за счет средств ОМС. Данные осмотры могут проводиться в школах, детских садах или в самом выездном комплексе.

Ситуации, когда отсутствуют детские хирурги или урологи, подростковые психиатры или другие узкие детские специалисты в сельской местности не редкость. В этом случае обследование должен провести «взрослый» врач, который имеет соответствующую подготовку. После прохождения профилактических осмотров, их результаты можно учитывать для получения в дальнейшем всех необходимых справок. «Никто не ограничивает ребенка в прохождении любых других обследованиях и консультациях, если есть на то необходимость. Диспансеризация считается пройденной, если у педиатра не осталось никаких вопросов относительно состояния здоровья ребенка» - добавила директор департамента Минздрава.

Вместе с тем у депутатов все же остались вопросы, например, о недостаточной периодичности осмотров детским хирургом, или наоборот, излишней периодичности урологом-андрологом и другими узконаправленными специалистами в различной возрастной категории.

В заключение председатель комитета добавил, что очень важна согласованность в действиях Государственной Думы и Минздрава России, чтобы до общественности была донесена информация в том виде, после прочтения которой не возникало вопросов.

На этом же заседании комитет принял решение о создании рабочей группы по совершенствованию нормативного правового регулирования оказания медицинской помощи в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях и утвержден ее состав. Д.А. Морозов отметил остроту данного вопроса, призванного решить не столько проблемы в здравоохранении, сколько социальные. Все рекомендации, которые были получены после проведения парламентских слушаний, от экспертных групп, врачебного сообщества будут учтены, актуализированы и сведены в дальнейшие законодательные решения.

По проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов» принято решение об обращении в Совет Государственной Думы о продлении срока внесения поправок и перенесении рассмотрение данного вопроса на более поздний срок.

Комитет, как соисполнитель, поддержал концепцию проекта федерального закона № 43679-7 «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях», направленного на предупреждение заболеваний, связанных с употреблением некачественной и опасной продукции и защиту прав потребителей.

На заседании принято решение перенести вопрос о проекте федерального закона № 50030-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части усиления уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной продукции) на следующее заседание так как необходимо присутствие авторов в связи с актуальностью темы и возникшими вопросами у депутатов.

Комитетом рассмотрены и не поддержаны проекты федеральных законов № 832800-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и № 318707-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности продуктов питания, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter