Сотрудник ДПО «ИНКОНТЕХ» неверно толкует нормы материального права, вводя в заблуждение госзаказчиков и поставщиков лекарств, сообщает пресс-служба ФАС.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила сотруднику негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт конкурсных технологий» (НОЧУ ДПО «ИНКОНТЕХ») предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Поводом для направления предостережения стала статья "Эксперт: письма ФАС о взаимозаменяемости не обязательны к исполнению", опубликованная 28 марта 2017 года на официальном интернет-сайте газеты «Фармацевтический Вестник». В статье содержится призыв к государственным заказчикам «не обращать внимание на письма о взаимозаменяемости того или иного лекарственного препарата, которые публикует ФАС России».

Антимонопольный орган установил, что подобные высказывания противоречат положениям законодательства Российской Федерации, определяющим полномочия ФАС России по выдаче разъяснений1, установлению взаимозаменяемости товаров2, в том числе лекарственных препаратов3, и могут привести к нарушению положений части 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»4.

Соответствующие разъяснения направлены также руководству НОЧУ ДПО «ИНКОНТЕХ» и в газету «Фармацевтический Вестник» (опубликованы на сайте газеты 4 апреля 2017 года).

«Позиция сотрудника НОЧУ ДПО «ИНКОНТЕХ», изложенная в статье, основана на неверном толковании норм материального права, направлена на дискредитацию правовых основ антимонопольного регулирования и введение в заблуждение государственных заказчиков и поставщиков лекарственных препаратов. Очень жаль, что всевозможного рода «эксперты» и «экспертные организации», вместо содействия честным и открытым торгам, способствуют недобросовестным практикам заказчиков» - отметил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярёв.

1 В рамкахполномочий, предусмотренныхпунктами 5, 9 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», ФАС России издает разъяснения по вопросам формирования документации на закупку лекарственных препаратов для государственных и муниципальных заказчиков, исполнение которых позволяет государственным и муниципальным заказчикам минимизировать риски нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О защите конкуренции».
2 Определение товара, взаимозаменяемых товаров, товарного рынка, в том числе товарного рынка соответствующего лекарственного препарата в целях осуществления государственного контроля за соблюдением физическими лицами, хозяйствующими субъектами, органами власти, органами местного самоуправления, иными лицами антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также при осуществлении контроля за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками законодательства Российской Федерации о закупках относится к исключительной компетенции антимонопольного органа и осуществляется в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».
3 Правила определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1154, пунктом 4 которого Федеральная антимонопольная служба наделена полномочием давать разъяснения по применению указанных правил.
4 Частью 5 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 статьи 11, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона «О защите конкуренции» или которые не предусмотрены федеральными законами. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter