К Всемирному дню борьбы с гемофилией, который отмечается 17 апреля, маркетинговое агентство DSM Group представило данные реализации препаратов от гемофилии.

Так, по данным агентства, емкость рынка препаратов для борьбы с гемофилией в 2018 году составила 1,6 млн упаковок (-16,8% относительно 2017 г.) лекарственных средств на сумму порядка 17,9 млрд рублей (-8,3%). За год средневзвешенная стоимость одной упаковки гемостатического средства при гемофилии выросла на 10,3%, и составила 11 354 рубля.

Основная масса препаратов, предназначенных для терапии гемофилии, являются рецептурными и реализуется преимущественно через государственный сегмент. Всего в 2018 году на российском фармрынке было представлено порядка 20 брендов гемостатических средств при гемофилии от 9 производителей (47 полных наименований).

898930924 234

Лидером среди брендов оказался препарат «Адвейт» производства Baxter с долей на рынке 16,9% в рублях и 20,1% в упаковках. На втором месте расположился отечественный бренд «Октофактор» (13,6% в рублях) компании «Генериум». Замыкает тройку лидеров ещё один российский препарат – «Коагил» с долей 13,6%.


ТОП-10 брендов лекарственных препаратов для борьбы с гемофилией в стоимостном выражении, 2018 г. 

Рейтинг Бренд Производитель

Объём продаж,
млн руб.

Объём продаж,
тыс. упак.

1 Адвейт Baxter  3 035,2    318,0  
2 Октофактор Генериум  2 444,9    212,2  
3 Коагил Генериум  2 434,7    54,6  
4 Фейба Baxter  2 304,9    57,5  
5 Вилате Octapharma  1 723,5    95,8  
6 Октанат Octapharma  1 479,9    246,0  
7 Гемате П CSL  733,0    40,2  
8 Бериате CSL  636,8    103,4  
9 Иммунат Baxter  636,6    124,0  
10 Гемофил Baxter  592,6    114,5  


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter