Российские потребители тратят значительные средства на препараты со спорной или недоказанной эффективностью – противогриппозные средства (в том числе, «иммуномодулирующие» препараты) и БАДы. К такому заключению можно прийти, исходя из данных исследований фармацевтического рынка России.

Например, по результатам отчета аналитической компании Alpharm, за первое полугодие 2017 года объем коммерческого розничного рынка «противогриппозных лекарственных средств» составил 24,3 миллиарда рублей и 70,3 миллиона проданных упаковок (рост расходов в денежном выражении составил 0,4%, но общее количество проданных упаковок снизилось на 2,7%).

Согласно опубликованным данным, в «топ-5» средств, обладающих, по утверждению производителя, «иммуномодулирующим действием», входит гомеопатический препарат «Оциллококцинум»: на него за 6 месяцев россияне потратили 800 миллионов рублей, что составляет 7,1% продаж среди препаратов, «оказывающих иммуномодулирующее действие».

Другая популярная статья расходов – биологически активные добавки. За первые 6 месяцев этого года средние цены на БАДы выросли примерно на 8%, при этом импортные биологически активные добавки подорожали на 14%. Всего за первое полугодие россияне потратили на БАДы примерно столько же, сколько на препараты против гриппа – 24,3 миллиарда рублей.

«Емкость коммерческого рынка БАД в 1-м полугодии 2017 г. составила 24,3 миллиарда рублей в ценах продаж аптек, что на 17% выше, чем за тот же период 2016 года. Всего было реализовано около 177 миллионов упаковок биологически активных добавок, что на 7% выше показателя предыдущего года», - заключают авторы исследования.

Всего за восемь месяцев 2017 года объем фармацевтического рынка в России достиг 762,46 миллиардов рублей – это на 6% больше, чем в 2016 году. Увеличилось и число аптек: их количество в России превысило 62 500 точек, что выше на 7% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Источник: портал РАМН

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter