Арбитраж принял сторону ФАС в споре с «Байер» о рекламе лекарства «Ренни».

Арбитражный суд г. Москвы 4 октября 2017 года поддержал решение и предписание ФАС России о недостоверности и недобросовестности рекламы лекарства «Ренни» АО «Байер», суд также подтвердил и законность постановления о наложении штрафа в 200 тысяч рублей за совершенное правонарушение.

Напомним, в марте этого года Комиссия ведомства признала АО «Байер»  нарушившим требования  Закона о рекламе1  в рекламных роликах лекарственного препарата «Ренни» под лозунгами «Изжогу устраняет. Желудок защищает» и «От изжоги без алюминия», транслировавшихся в эфире федеральных телеканалов.

В ролике под лозунгом «Изжогу устраняет. Желудок защищает» сообщается о быстром воздействии «Ренни»  на течение болезни, то есть, нарушен законодательный запрет на гарантирование в рекламе   положительного действия и эффективности лечения определенным лекарственным препаратом. Нарушение также выразилось в том, что в рекламе отсутствует часть существенной информации о времени действия лекарственного препарата, что искажает смысл рекламного утверждения о быстром действии препарата «Ренни» на течение болезни, чем вводит потребителя в заблуждение.

Комиссия также сделала вывод, что реклама лекарства «Ренни» в ролике под лозунгом «От изжоги без алюминия» недостоверна, поскольку в ней сообщается, что этот препарат обладает преимуществом перед другими средствами от изжоги, поскольку в состав препарата не входит алюминий. Продемонстрированное в рекламе отрицательное воздействие алюминий содержащих препаратов на стенки желудка не подтверждено какими-либо доказательствами и не соответствует действительности, поскольку согласно стандартам, утвержденным Минздравом Российской Федерации, в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта включен препарат алюминия — алюминия фосфат.

Справка:

В соответствии с регистрационным удостоверением № П N012507/01 от 03.08.10 препарат «Ренни» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 


1части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2   статьи 5, пункта 1 части 3  статьи 5

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter