Более острого и актуального вопроса, чем ценообразование, сегодня нет на фармацевтическом рынке, считает глава ГК «Герофарм» Петр Родионов. Такое мнение он высказал в ходе панельной сессии «Обращение новых лекарственных препаратов» в рамках конференции «Биотехмед-2017», информирует пресс-служба «Герофарм».

Петр Родионов назвал предлагаемые государством проекты методики ценообразования и определения НМЦК переходом от инвестиционной модели фармотрасли к политике выживания.

Глава ГК «Герофарм» сообщил, что к российской фарме изначально был дискриминационный подход: по ценообразованию, по доступу на рынок. И только выравнивая возможности, фармацевтические компании получили доступ на рынок. Только благодаря этому они в принципе получили возможность говорить, что биотехнологии в России есть, что есть компании полного цикла, которые создают молекулу с нуля, инвестируют в разработки и производят субстанции здесь, на территории РФ. Большая часть заводов и лабораторий введены в эксплуатацию в последние пять лет, потому что российские фармкомпании получили хотя и жесткие, но понятные и прозрачные правила игры, позволяющие отсеивать неконкурентоспособных игроков. Теперь же наметился переход к политике выживания, как в Египте, Узбекистане или Турции: какие бы меры господдержки там ни предлагались – не «взлетает», потому что рынка нет, там такая модель ценообразования, что даже производство готовых лекарственных форм не имеет никакого смысла.

Петр Родионов считает, что льготное кредитование, субсидирование, фонд развития промышленности, постановление правительства № 1289, которое поддерживает производство субстанций на территории РФ – все это позволяет двигаться вперед. Но предложенные меры ценообразования и определения начальной цены лота блокируют работу этих мер поддержки, которые перестанут влиять на рынок. Перед вопросом ценообразования меркнут все остальные проблемы отрасли, так как придется сворачивать многие проекты, нацеленные на развитие.

Как отметил генеральный директор «Биокад» Дмитрий Морозов, благодаря понижающему коэффициенту, закрепленному в проекте методики, предельный уровень рентабельности для инновационного оригинального препарата установлен на уровне 30%. Он с негодованием рподчеркивает, что именно это называется инвестиционным потенциалом отрасли. По его заявлению, если  такой документ будет принят, фармкомпании будут вынуждены переводить свои R&D подразделения в Чехию, например, и привозить свой препарат из-за границы, чтобы обойти эту 30%-ную рентабельность.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter