Самарское УФАС России возбудило дело по признакам антиконкурентного соглашения между ООО «ЦЭХ – Здоровье» и ООО «Современные медицинские технологии» (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции) и по признакам ограничения конкуренции областным Министерством здравоохранения (ст. 16 Закона о защите конкуренции).

Дело возбуждено по материалам Следственного управления Следственного комитета России по Самарской области.

В мае 2016 года состоялся открытый аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорогостоящего медицинского оборудования. Заказчиками по аукциону стали 22 государственных бюджетных учреждения здравоохранения.

Начальная цена контрактов была снижена незначительно – на 2,5% от общей стоимости и общая стоимость составила более 4,25 млрд рублей. Победу одержало ООО «СМТ», которое уже приступило к исполнению работ.
Также участником аукциона являлось ООО «ЦЭХ - Здоровье». Согласно имеющейся в распоряжении антимонопольного ведомства информации, в марте 2016 года по инициативе Министерства здравоохранения состоялась встреча между представителями СМТ и ЦЭХ – Здоровье, в ходе которой обсуждались вопросы проведения аукциона.

Так, СМТ сообщило о предполагаемых схемах участия в торгах, которые позволят ему стать их победителем и предложило ЦЭХ - Здоровье заключить договоры субподряда стоимостью до 100 млн рублей в обмен на его неучастие в торгах и неподачу жалоб в ФАС.

ЦЭХ - Здоровье заявку не подавало. Договоренность министерства и компаний привела к поддержанию цен на торгах.

Следственным управлением СК России по Самарской области возбуждено уголовное дело в отношении директора и заместителя директора ООО «СМТ» по признакам коммерческого подкупа (п. «а» ч. 2 ст. 204 УК РФ) и в отношении заместителя Министра здравоохранения Самарской области по признакам злоупотребления должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Чиновник временно отстранен от должности до 25.08.2016 по решению суда. Имущество всех фигурантов дела арестовано.

«Никакая другая отрасль сегодня не подвержена такому массовому влиянию антиконкурентных практик», - ранее отмечал начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев. Также он подчеркнул, что это дело - «результат системной работы антимонопольных органов по выявлению нарушений в сфере здравоохранения по всей территории страны, а также взаимодействия ФАС с правоохранительными органами».

fas.gov.ru

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter