Итоги работы фармацевтического рынка России за прошедший год подвели организаторы «Национального фармацевтического рейтинга – 2016». Церемония вручения премий лучшим производителям и брендам состоялась 20 декабря 2016 года в зале Monaclub в Москве.

При составлении рейтинга учитывались данные по более чем 5830 брендам и более 1300 отечественных и зарубежных производителям фармацевтических препаратов, косметических средств, БАД и товаров для здоровья. Организаторы ставят перед собой цель рассказать широкому кругу лиц, интересующихся состоянием фармацевтического рынка, о тех компаниях и брендах, которые добились за минувший год выдающихся результатов.

«Особенность Национального фармацевтического рейтинга в том, что в определении лучших не задействованы эксперты. Главная премия вручается по результатам аудита, который проводит компания DSM Group. Мы анализируем розничный, госпитальный сегменты рынка, а также льготное обеспечение граждан, – рассказал корреспонденту «ЛекОбоз» генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. – По сути, в определении лучших нет никакой интриги. Все, у кого есть доступ к этим базам данных, могут заранее узнать результаты по каждой номинации».

Рейтинг составлен на основе объективных данных фармрынка, сообщили «ЛекОбозу» в компании DSM Group. Поскольку информация о каждой номенклатурной позиции аптеки попадает в единую систему, есть возможность следить за динамикой продаж. Кроме реализации товаров в аптеках учитываются также тендеры на поставки лекарств в госсегменте, после чего на основе агрегированных данных выводится статистика. Таким образом, у составителей рейтинга нет ни малейшей возможности повлиять на распределение призовых мест.

В номинации «Производитель косметики» первое место заняла компания Vichy Laboratories, второе – «Зелдис-Фарма», и на третьем – LaRoche-Posay.

В номинации «Бренд косметики» расположились бренды этих же компаний: Vichy, LaRoche-Posay и бренд Librederm компании «Зелдис-Фарма».

Лучшим безрецептурным препаратом, согласно аналитическим данным, стал «Нурофен» компании Reckitt Benckiser. За ним следуют «Кагоцел» от «Ниармедик Плюс» и «Ингаверин« компании «Валента».

Лучшим производителем безрецептурных препаратов была признана компания «Отисифарм», опередившая Bayer и Sanofi.

В разделе рецептурных препаратов, согласно данным по рынку в целом, на первое место вышел «Ревлимид компании «Селжен Интернэшнл», на второе – «Калетра», выпускаемый Abbot Gmbh, а на третьем расположился «Первенар» от Pfizer.

Среди лучших рецептурных препаратов на аптечном рынке лидирует «Конкор» компании Takeda, далее следует «Актовегин» того же производителя и «Лозап» компании Sanofi.

Тройку ведущих производителей рецептурных препаратов возглавляет Sanofi, за которой расположились Takeda и Abbot.

Лучшим брендом БАД стал Solgar. На втором месте – «Витамишки»; на третьем – «Доппельгерц».

Лучшим производителем БАД признано ЗАО «Эвалар», а также «РИА «Панда» и «Фармамед».

Отдельной номинацией были отмечены бренды зубной пасты, в тройку лидеров которых вошли Rocs, Lacalut и Splat.

Кроме формальной части мероприятие сопровождалось масштабной музыкальной программой с участием звезд российской эстрады. Многие присутствовавшие назвали такой формат необычным, но интересным.

«Другой особенностью премии я бы назвал формат мероприятия, который максимально ориентирован на общение и отдых. Насколько мне известно, в России такой формат проведения фармацевтических премий пока никто не использовал. Мы подумали, что пришедшие на награждение номинантов «Национального фармацевтического рейтинга» должны иметь возможность отдохнуть и пообщаться с друзьями в неформальной обстановке», – сказал «ЛекОбозу» генеральный директор DSM Group.

Говоря о сегодняшнем положении дел, Сергей Шуляк отметил, что в целом фармацевтический рынок России находится в состоянии сдержанного развития. «Есть факторы, которые влияют на его рост – снижение покупательской способности населения, тенденция не увеличивать бюджеты, что тоже достаточно серьезно отражается на рынке. Но с улучшением экономической ситуации вырастут продажи, и соответственно, это должно положительно сказаться на рынке в целом», - добавил эксперт.

«Замечательное, яркое событие в стиле нашего развивающегося рынка, одного из самых динамичный и самых перспективных для российской экономики. Очень приятное настроение, прекраснее номинации. Здесь представлены очень серьезные компании. Такого рода мероприятия заслуживают продолжения», - сказала «ЛекОбозу» директор Института экономики здравоохранения Лариса Попович.

«Подведение аналитических итогов года в таком формате происходит первый раз и выглядит интересно и празднично! Это создает позитивное настроение и дополнительную возможность пообщаться с друзьями и коллегами, – говорит Мария Ильинична Ульянова, президент компании «САНТА СНГ» – поставщика продукции торговой марки «Кармолис» в России и официального партнера Национального фармацевтического рейтинга».

«Особенность Национального фармацевтического рейтинга в том, что он отражает реальный выбор потребителей. Для нашей компании именно мнение потребителей является определяющим, потому что все, что мы делаем, делаем для них. Получить такую награду не только очень почетно, но это дает сильную мотивацию делать еще больше», – рассказала «ЛекОбозу» Марина Камаева, директор по маркетингу компании Solgar, победившей в рейтинге лучших брендов БАД.

«Solgar представлен на российском рынке тольrо 7 лет, и достичь лидирующих позиций за столь короткий срок, я считаю, очень почетно. Наша победа стала возможной благодаря любви к тому, что мы делаем, амбиционным целям и профессионализму», – сказала Марина Камаева.

IMAG74555

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter