19 января 2017 г., в новостной ленте ФАС появилась информация о том, что по итогам рассмотрения статьи «Лекарства или подделки?» («Газета Metro Москва», № 53 от 26.04.2016) и рекламодатель, и заказчик (ООО «Аптека – А.в.е.) признаны нарушившими требования закона о рекламе и готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа, сообщает пресс-служба ААУ "СоюзФарма".

В свою очередь, Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» тоже обратила внимание на нарушения, с завидной частотой публикующиеся изданием, бесплатно распространяемым среди большого количества потребителей. Но мы пошли несколько иным путем, сделав акцент на этике поведения депутата.

В июне 2016 г., уже совместно с поддержавшими нашу позицию профессиональными фармацевтическими объединениями, был сделан запрос Председателю комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики с просьбой «дать квалифицированную оценку публичного высказывания депутата ГосДумы Агеева А.А., по нашему мнению нарушившего правила депутатской этики» и принести публичные извинения за огульное обвинение всех аптек (кроме названных им сетей) в продаже подделок. Комиссия «внимательно изучила обращение», но нарушений в действиях депутата не обнаружила.Хорошо, что у нас в стране действует регулятор - Федеральная антимонопольная служба – который не только провозглашает, но и действует в соответствии с функциями ведомства, озвученными его Главой на Гайдаровском форуме: «сегодня на российском рынке "нужно заниматься просвещением и наказанием".

Информация в газете Метро о ценах на жизненно важные, необходимые лекарственные средства недостоверна

Такие выводы сделаны Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения рекламной статьи под заголовком «Лекарства или подделки?», опубликованной в издании «Газета Metro Москва».Внеплановая проверка ФАС России в отношении Акционерного общества «Газета метро» показала, что в № 53 от 26.04.2016 была опубликована рекламная статья «Лекарства или подделки?» в сопровождении фотографии депутата Государственной думы Агеева А. В статье депутат от своего имени сообщает о преимуществах аптечных сетей 36,6, Горздрав, А5, Норма, Имплозия, Старый лекарь, 120/80 и призывает читателей выбирать именно эти аптечные сети для покупки лекарств.Так, депутат утверждает в статье, что «100% качество лекарств гарантируют только прямые поставки с заводов производителей», и сообщает о том, что посетил ряд аптечных сетей и проверил данные о поставщиках. Далее указывает на ряд аптек, которые снабжаются лекарственными препаратами напрямую от производителей.

Однако согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В рекламе также указывается на то, что в аптеке «ГорЗдрав» наценка на лекарства ЖНВЛП составляет 0 рублей.

Вместе с тем цена в аптеках «ГорЗдрав» формируется путем начисления оптовой надбавки дистрибьютора – ООО «ГУД Дистрибьюшн Партнерс», входящего в одну группу лиц с ООО «АПТЕКА - А.в.е.», к фактической отпускной цене производителя. Кроме того, на ряд препаратов ЖНВЛП существует также розничная надбавка. Соответственно, информация о наценке 0 рублей на препараты ЖНВЛП в рекламной статье под заголовком «Лекарства или подделки?» является недостоверной.Согласно представленной АО «Газета метро» информации заказчиком этой рекламной статьи и, соответственно, ее рекламодателем является ООО «АПТЕКА - А.в.е.» .

По факту нарушения требований закона о рекламе АПТЕКА - А.в.е. как рекламодателю и АО «Газета метро» как рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения. В отношении ООО «АПТЕКА - А.в.е.» готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
(источник: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=48593)

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter