На российском фармацевтическом рынке представлен широкий ассортимент витаминных комплексов для детей на любой вкус и уровень достатка. В последние годы в аптеках появились витамины в новой форме сладких жевательных пастилок в виде симпатичных зверушек и сразу же стали хитом продаж. Дети с большим удовольствием принимают добавку-лакомство, не воспринимая её как лекарство, благодаря чему родителям стало гораздо проще проводить профилактический витаминный курс.

Однако в динамике спрос на витамины для детей в виде жевательных мармеладных мишек и других зверей, так популярных в прошлом году, стал падать. По данным ежемесячного розничного аудита компании ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в мае 2018 года через аптеки было реализовано 234,0 тыс. упаковок (-38,3% относительно апреля 2018 г.) витаминных добавок в виде жевательных мармеладных зверей на сумму 117,3 млн. рублей (-38,7%). При сравнении с маем 2017 года продажи витаминных добавок для детей упали на 13,7% в стоимостном выражении и на 8,0% в натуральном. Причём данная динамика обусловлена снижением продаж именно импортных средств, отечественные же витаминные добавки по-прежнему пользуются популярностью у потребителей. Так, за год доля отечественных добавок выросла на 2,9% в рублях и на 5,2% в упаковках в результате роста объёма реализации в мае 2018 года на 45,6% в стоимостном и на 63,6% в натуральном выражении относительно пятого месяца прошлого года. Кроме того, цена отечественных витаминов почти в два раза ниже: 295,3 руб./упак. против 529,2 руб./упак. у импортных средств.

В мае 2018 года средневзвешенная стоимость одной упаковки увеличилась на 0,6% за месяц и составила 501,3 рубль. При этом относительно мая прошлого года цена наоборот снизилась на 6,2%.

Суммарно за первые пять месяцев 2018 года объём реализации витаминных добавок составил 2,2 млн. упаковок при ёмкости рынка 1,1 млрд. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года продажи витаминов сократились на 11,0% в рублях и на 3,5% в упаковках.

00193240925

ТОП-3 бренда заняли 92,3% рынка в рублях и 87,4% в упаковках: «Витамишки», «Супрадин», «Юнивит». Отечественные бренды «Умка» (доля 3,5% в руб.) и «Бэби Формула» (3,5%) заняли 4 и 5 строчку соответственно.

Подробнее: http://www.dsm.ru/news/493/

DSM Group – маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter