Полезным инструментом анализа рынка и высокочувствительным маркетинговым инструментом может стать и маркировка. По мнению генерального директора ГК «Сантэнс» Андрея Осипова, маркировка окажет позитивное и очищающее влияние на рынок.

«Нужно уметь развиваться, находя в каждом риске, каждой угрозе определенные возможности», – сказал Андрей Осипов на конференции «Грозовой перевал российской фармдействительности: перспективы и вызовы регуляторных новелл нашего времени», которая прошла в Кисловодске.

«Мы живем в уникальный момент в уникальной рыночной ситуации. Две основных тенденции и двигающие процессы — это полная цифровизация и информация, как частное следствие цифровизации, становится доступной онлайн», – отметил эксперт.

Россия и соответственно фарминдустрия делает огромные шаги в этом направлении. Маркировка так или иначе развивается во многих странах мира. Докладчик привел 9 статусов ее внедрения по всему миру с точки зрения инфраструктурного подхода и основной цели регулятора – препятствовать контрафакту и сделать более безопасным потребление ЛС.

Согласно такой классификации Россия сейчас проходит такие этапы, как «сериализация на уровне единицы позиции с отчетностью данных»; к 2020 году достигнет позиции «сериализация/агрегация без отчетности данных» и после 2023 года подойдет к 8-му уровню «прослеживание данных: единый источник отчетности данных».

В России складывается уникальная ситуация, уверен Андрей Осипов. «Впервые в мире в рамках целой отдельной индустрии на уровне каждой потребительской упаковки теоретически и практически мы будем иметь возможность в любой момент времени знать абсолютно всю ее историю, и как следствие — полную экономику этой потребительской упаковки».

И прежде всего огромные возможности открываются перед производителем: «бенефициаром всего этого будет производитель», – уточнил Осипов. Например, возможно будет «нарезать» слоями нужную картинку, чтобы увидеть всю страну, регион или конкретную аптеку.

Размышляя над судьбой розницы в новых условиях, эксперт из ГК «Сантэнс» отметил, что ситуация уникальная в мировом масштабе. Причем, возможны разные сценарии. Розница может превратиться в такого же сервис-мена, как и логистический оператор, просто предоставляя полку, позволяя производителю напрямую общаться с клиентом/пациентом. Либо розница может наоборот усилиться вследствие некоторых процессов.

Интересна тема и с точки зрения управления рисками, так как это уже другой уровень их оценки. Здесь будет реальный анализ с использованием big data инструментария, то есть анализ относительно каждой поставки. «Перспективы и здесь огромные», – подчеркнул Андрей Осипов.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter