Каждый пятый пациент попадает в больницу из-за побочных эффектов лекарств. Как можно исправить эту ситуацию?

По потреблению лекарственных препаратов на душу населения Португалия занимает одно из ведущих мест в Европе, и объём фармацевтического рынка страны растёт с каждым годом.

В самом конце мая Министерство здравоохранения РФ впустило приказ № 298н, утвердивший новый порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия». Однозначного отношения к этому нововведению во врачебной среде нет. Новый порядок значительно усложняет правила оказания помощи пациентам пластических хирургов, что изрядно раздражает некоторых специалистов.

К сожалению, жизнь непредсказуема, и никто из нас не застрахован от неприятных случайностей, которые могут настигнуть нас где угодно, в том числе и на работе. И поскольку на руководителе предприятия лежит ответственность не только за себя, но и за своих сотрудников, ему стоит быть особо к этому подготовленным. А потому давайте рассмотрим порядок действий в ситуации, когда в аптеке произошел несчастный случай.

Беременные женщины – пожалуй, одна из самых сложных групп покупателей наших аптек. Ведь воздействие лекарственных препаратов на организм беременных, является одной из самых малоизученных областей фармакологии. И что же делать аптечному работнику в ситуации, когда будущая мама приходит именно к нему, часто минуя врача, и просит о помощи? Как не нарушить один из самых главных принципов медицинской этики, приписываемый самому Гиппократу: «Primum non nocere» («прежде всего — не навреди»)?