В период январь-июль 2019 года общий объем продаж зубных паст достиг 1,4 млрд рублей в розничных ценах. Всего за первое полугодие было продано 7,2 млн штук. Относительно аналогичного периода прошлого года объём продаж в этом секторе уменьшился на 8,2% в рублях и на 15,5% в штуках.

Средневзвешенная стоимость одной пасты увеличилась на 8,7%, и достигла 196,16 рублей. Тем е менее динамика продаж показала отрицательный тренд, что было вызвано тем, что аптеки не являются монополистами на рынке этой категории товара, причем, продажи паст смещаются в другие сегменты торговли.

В первой половине 2019 года в аптеках покупали 118 брендов зубных паст (1 015 полных наименований) от 79 производителей.

В целом рынок средств ухода за полостью рта в упаковках в за шесть месяцев 2019 года показал, что зубные пасты забрали наибольшую долю в объеме продаж (29,6% в натуральном эквиваленте). Средства по уходу за протезами – кремы для фиксации протезов, таблетки для чистки, прокладки и порошки забрали 29,2% рынка. На третьем месте —зубные щётки (включая электрические приборы и специализированные щётки для детей) которые заняли 9,6% рынка.

Аптечный рынок зубных паст практически пополам разделён между российскими и зарубежными брендами. В упаковках пасты отечественного производства занимают 54,0% рынка средств для ухода за полостью рта. При этом в рублёвом эквиваленте из-за более низкой цены (175,73 руб./шт. против 220,13 руб./шт. у импортных паст) их доля ниже – 48,4%.

Покупатели в основном приобретают в аптеках детские зубные пасты и пасты с заявленным лечебно-профилактическим действием. Лидерами продаж являются детские пасты, пасты для дёсен и пасты для чувствительных зубов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter