Президент РФ Владимир Путин провел совещание, посвященное вопросам готовности к универсиаде, которая пройдет зимой 2019 года в Красноярске. В ходе встречи он дал ряд поручений, в том числе и по совершенствованию антидопингового контроля. Об этом сообщил руководитель ФМБА России Владимир Уйба на пресс-конференции, посвященной 70-летию агентства, информирует пресс-релиз ФМБА.

Работа врачей по подготовке спортсмена в легальном пространстве, без применения запрещенных препаратов, приобретает особую актуальность в связи с приближающейся Олимпиадой в Сеуле, так как требования по антидопинговому контролю к российским спортсменам, согласно заявлению МОК, будут особенно жесткими. Список запрещенных препаратов, составленный WADA, по словам Уйбы, вызывает вопросы даже у МОКа. В частности препарат мельдоний, который оказался в центре допингового скандала, поддерживает кардиоклетки при перенапряжении и никакого отношения к допингу не имеет. «Это искусственная проблема, которая является изобретением WADA», — пояснил Владимир Уйба.

Тем не менее российская сторона подписала с WADA соглашение на изучение фармакокинетических свойств мельдония. По результатам исследований был составлен протокол, согласованный всеми этическими комитетами, где отмечено, что уровень мельдония в моче на 180-й день исследования превышает нормы, определенные WADA. Таким образом, утверждения спортсменов, что они не принимали препарат, несмотря на его повышенный уровень в моче, получили научное подтверждение. Препарат оказался депонированным метаболиком, который используется организмом по мере необходимости. Следует учесть, отметил Уйба, что добровольцы, принимавших участие в исследовании, принимали препарат в течение месяца, но спортсмены потребляли мельдоний годами, следовательно, у них он будет выделяться намного дольше. Совещание с медицинским департаментом WADA состоится в апреле этого года, и на нем российская сторона вернется к вопросу легализации мельдония, так как препарат не отвечает ни одному из параметров допинговых лекарств. «Необходимо продлить мараторий на период выведения мельдония из организма спортсменов, либо вообще вывести его из списка запрещенных», — сказал глава ФМБА.

Еще одна проблема списка WADA состоит в том, что российские медики вынуждены отслеживать фармакинетику всех препаратов, внесенных организацией в лист ожидания. «Это дорогое удовольствие, — отметил Уйба. — Исследование мельдония обошлось нашей казне в 80 млн рублей. Если WADA поставит в список 10 препаратов, фармакинетику которых мы будем вынуждены отследить, нам придется выкладывать по миллиарду в год».

К сожалению, список запрещенных препаратов расширяется, и сюда попадают не только гормоны или препараты наркотического ряда, что, по словам Уйбы, логично и этично, но даже кофеин. «Если кофеин запретят, — сказал директор агентства, — спортсмену придется вводить целый блок запрещений, начиная с кофе. Такие решения сложны для понимания, но у WADA настолько жесткая структура, что даже МОК не может на них повлиять. И мы будем вынуждены с ними согласиться».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter