В период с января по июль этого года страховые компании рассмотрели обращения более четырех миллионов пациентов, сообщил руководитель рабочей группы по организации ОМС Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Алексей Березников на круглом столе в Совете Федерации «Актуальные вопросы нормативно-правового регулирования взаимодействия государственных медицинских организаций, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций».

Более половины обращений касались вопросов медицинского страхования в целом, около трети – справочная информация и консультации по вопросам оказания медицинской помощи, остальные связаны с доступностью и качеством медицинской помощи и другими проблемами. За 6 месяцев этого года силами страховых представителей обеспечена доступность медицинской помощи 282 тысячам застрахованных граждан: 109 тыс. пациентов направлены на консультации узких специалистов, 188 тыс. оказана помощь в получении лабораторных и инструментальных исследований, 51 тыс. организована госпитализация. Кроме того, за эти полгода индивидуальное приглашение на диспансеризацию посредством SMS-сообщений, звонков и почтовой рассылки получили 16,8 млн. чел.

В прошлом году страховыми медицинскими организациями проведена экспертиза более чем 30 млн. случаев оказания медицинской помощи. При этом выявлено порядка 6 млн. нарушений (20%). По материалам только плановых медико-экономических экспертиз почти в каждом 5-м случае (19,2%) выявлены нарушения. 49% нарушений приходится на медицинские организации, которые вносят в реестр счетов фактически не оказанную медпомощь («приписки»), либо завышают стоимость медицинских услуг. 23% нарушений связаны с ошибками в документации или отсутствии таковой. В 17% случаев выявляются расхождения между первичными медицинскими документами и реестрами счетов. 11% приходится на прочие нарушения. Контроль качества оказанной медицинской помощи, являющийся важным элементом межведомственного взаимодействия, гарантирует защиту прав застрахованных граждан

Плановая экспертиза качества медицинской помощи показала нарушения в 17,6% случаев. Более половины из них (61%) – нарушения порядков и стандартов, в том числе, назначения лекарств и медицинских вмешательств. В каждом третьем таком случае нарушения создали риск развития осложнений или нового заболевания. На втором месте (23%) - нарушение сроков и условий оказания медпомощи, а на третьем (12%) – нарушения ее доступности.

Для повышения качества и доступности медицинской помощи используется система межведомственного взаимодействия между субъектами ОМС и органами управления здравоохранения в регионах. В результате количество нарушений при оказании медицинской помощи по поводу острого коронарного синдрома уменьшилось 1,7 раза, в рамках работы по теме ОНМК имеет место схожая динамика – нарушения сократились в 1,5 раза, аналогичная динамика имеет место и по другим темам.  

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter