27 апреля 2018 года в большом конференц-зале Московской торгово-промышленной палаты (МТТП) состоялась научно-практическая конференция «Бизнес по франшизе в медицинской отрасли: Как открыть успешный медицинский центр».

Мероприятие является частью цикла отраслевых ассамблей, организуемых Подкомитетом МТПП по франчайзингу, по вопросам проблематики ведения бизнеса в Российской Федерации, целью которых ставится стимулирование в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предпринимательской активности в различных отраслях экономики.

Апрельская конференция была посвящена вопросам предпринимательства в социально значимой сфере – секторе медицинских товаров / услуг и медицинскому инжинирингу.

Актуальность проведения конференции обусловлена тем обстоятельством, что за последние несколько лет в Российской Федерации количество частных медицинских организаций возросло. Все большее количество предпринимателей, желающих вести деятельность в социально-значимой медицинской отрасли, находятся в поиске наиболее эффективных способов становления и развития бизнеса; в том числе, проявляют интерес к франчайзингу как инструменту масштабирования своей социально значимой деятельности.

Мероприятие в расширенном формате научно-практической конференции носило по содержанию практико-ориентированный, а по форме – дискуссионный характер, что позволило собравшимся открыто высказать свои замечания и предложения, поделиться мнениями и суждениями, выразить пожелания и просьбы, дать рекомендации и советы по ключевым этапам и аспектам открытия и ведения бизнеса в медицинской отрасли в соответствии с ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также с Постановлением Правительства РФ от 12.11.12 №1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».

Открывая научно-практическую конференцию, председатель Подкомитета МТПП по франчайзингу Екатерина Скареднова-Вайс отметила уникальность данной конференции, базирующейся на комплексном и системном подходе к рассмотрению вопросов запуска и ведения бизнеса в медицинской сфере. На платформе Подкомитета МТПП по франчайзингу участникам предоставляется возможность получить полезную информацию об успешных практиках и бизнес-кейсах, обзоре рынка, а также инфраструктурной поддержке бизнеса, задействованного в медицинской отрасли. «По окончанию работы конференции ее участникам остается только проанализировать предложенные инструменты и грамотно применить для своего развития и эффективного ведения бизнеса», - сообщила Екатерина Скареднова-Вайс.

Екатерина Скареднова-Вайс отметила уникальность данной конференции, базирующейся на комплексном и системном подходе к рассмотрению вопросов запуска и ведения бизнеса в медицинской сфере. На платформе Подкомитета МТПП по франчайзингу участникам предоставляется возможность получить полезную информацию об успешных практиках и бизнес-кейсах, обзоре рынка, а также инфраструктурной поддержке бизнеса, задействованного в медицинской отрасли.

В рамках научно-практической программы Юлия Смирнова, директор по развитию проектно-строительной компании «АрхМедСтрой», член Гильдии маркетологов РФ, обратила внимание присутствующих на то, что актуальность конференции выражается также в том, что у слушателей появляется возможность познакомиться с эффективными решениями повседневных насущных забот предпринимателя, задействованного в медицинской отрасли. Спикер сообщила, что рынки очень сильно меняются.

«Во время четвертной промышленной революции, которую характеризует обслуживание человеческих потребностей, массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0), крайне важно понимать, как изменится медицинский рынок, что он из себя представляет сегодня, какие возможности открывают нам законодательные инициативы, как повлияют новые технологии на развитие медицинской отрасли. Уже сегодня научные компании имеют прорывные достижения в развитии новых технологий в сфере регенеративной медицины, часть из них уже применяется в клинике, в фармацевтической отрасли. 3D-печать давно применяется в медицине, автомобиле-, домостроении, производстве, текстильной и пищевой промышленностях и является уже далеко не «новинкой», а символом уходящей третьей индустриальной революции. Сегодня 3D-печать заменила 4D-печать и дополнила многообразием форм и материалов. А функцией биопечати скорее всего будут дополнены роботы-хирурги достаточно широко применяемы сегодня. Роботизация – тренд, который меняет рынок труда, способный как и 4D-печать простимулировать реиндустриализацию.

В медицине в основном в реабилитации и сфере образования с успехом применяются VR&AR технологии, каждому из нас уже доступны удаленные телемедицинские консультации с врачами, которые заполняют электронные карты, данные которых защищены от корректировок технологией блокчейн. Активно развивается генетика, технологии омоложения, долголетия. Медицина становится действительно персональной. Из трендов важно отменить – uber-изация медицины. Повсеместные вычисления: продвинутая, проникающая и невидимая аналитика и большие данные, развитие и интеграция в сервисы искусственного интеллекта (ИИ и нейросети)», – подчеркнула эксперт.

В работе конференции приняли участие более 150 представителей бизнес-сообщества Московского и других регионов, опытные и начинающие предприниматели медицинской сферы, эксперты рынка франчайзинга, аналитики, участники финансового рынка, представители инфраструктурных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, профессиональных объединений и образовательных организаций.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter