Управление ФАС по Республике Башкортостан рассмотрит дело по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» государственным унитарным предприятием «Башфармация».

По мнению специалистов ведомства, положение о закупке товаров, работ и услуг, утвержденное руководством ГУП 17 мая текущего года, «идет в разрез с принципами закупочной деятельности», предусмотренными ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ и услуг…», в котором утверждаются информационная открытость закупки, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств заказчиком.

Новый регламент закупочных процедур существенно расширил возможности госкомпании закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика. Положение предусматривает заключение таких контрактов в 36 случаях — от услуг охраны и ремонта зданий до контрактов на поставку лекарств и другой продукции для собственной розничной сети аптек и оптик.

При этом УФАС указывает, что закупки у единственного поставщика должны быть ограничены. Такая практика может быть эффективной только на низкоконкурентных рынках. Закрепленные в положении «Башфармации» условия «позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, необоснованному ограничению конкуренции», отмечено в определении ФАС.

Ведомство подчеркивает, что в этом случае не приходится также говорить «об экономически эффективном расходовании денежных средств» госпредприятия.

Антимонопольное управление запросило у «Башфармации» документы о закупках у единственного поставщика, проведенных в 2018-2019 годах. ГУП должно указать, предусматривали ли такие контракты их исполнение на субподряде, каким образом выбиралось лицо для заключения контракта, направлялись ли предложения другим поставщикам. Также «Башфармация» должна предоставить переписку с поставщиками.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter