В связи с новостью о прекращении поставок в Россию антибиотика для лечения лор-болезней «Цедекс» исследовательская компания DSM Group подготовила аналитическую справку с обзором продаж антибиотиков для лечения лор-болезней.

В настоящий момент на рынке представлено 15 МНН (Международных непатентованных наименований), относящихся к антибиотикам и в показаниях которых присутствует лечение лор-болезней.

Объём продаж данной группы препаратов довольно стабилен в денежном выражении – около 22 млрд руб. и имеет слабовыраженную отрицательную динамику в упаковках.

В 2016 году было реализовано 186 млн упаковок антибиотиков для лечения лор-болезней, что на 4% ниже чем в 2015 году. Основным каналом потребления является аптечный рынок: на его долю приходится 73% в деньгах и 59% в натуральном выражении. Остальной объём продаж сосредоточен в госпитальном сегменте.

«В последние годы лидером по назначению является МНН Амоксициллин + Клавулановая кислота – на его долю приходится 25% всех продаж. Основным брендом данного МНН является «Амоксиклав» (Sandoz)», — говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

ТОП-5 МНН по объёму продаж

МНН 2014 2015 2016
Амоксициллин + Клавулановая кислота 23,0% 23,2% 25,4%
Азитромицин 20,4% 18,9% 19,7%
Цефтриаксон 18,7% 20,1% 16,4%
Амоксициллин 11,3% 12,6% 14,5%
Ципрофлоксацин 7,5% 7,6% 7,4%
итого 83,3%

«Бренд «Цедекс» (MSD) относится к МНН Цефтибутен, которое представлено только этим препаратом. Но объёмы продаж его незначительны – 0,8% в стоимостном выражении. Препарат занимает 25 место в рейтинге брендов-антибиотиков для лечения лор-болезней. За 2016 год он был реализован на сумму 175 млн рублей (его продажи составили 234 тыс. упаковок)», — добавляет Сергей Шуляк.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter