Табачные компании скрытно рекламируют сигареты в социальных сетях. Для этого они оплачивают публикации лидеров общественного мнения в таких социальных сетях, как Instagram, Facebook и Twitter. Эти публикации содержат изображения сигарет и курения. Подобные маркетинговые стратегии задокументированы более чем в 40 странах.

Таковы результаты длившегося два года исследования, проведенного «Кампанией «Будущее без табака» и Netnografica LLC. Двнные по исследованию направлены в виде петиции от девяти групп, работающих в области медицины и здравоохранения, в Федеральную торговую комиссию (FTC).

В исследовании задокументированы более 100 кампаний в социальных сетях, проведенных такими транснациональными табачными гигантами, как Philip Morris International, British American Tobacco, Japan Tobacco International и Imperial Brands. Netnografica провела интервью с молодыми лидерами общественного мнения, которые получили оплату за онлайн-продвижение сигарет на миллионную аудиторию подписчиков, при этом, факт того, что реклама оплачивалась, скрывался (участникам исследования гарантировалась анонимность).

Основные результаты исследования:

·         Табачные компании ищут молодых людей с большим количеством подписчиков в соцсетях и платят им за публикацию фото сигаретных брендов (Marlboro, Lucky Strike и других). Лидеров общественного мнения обучают, как продвигать сигаретные бренды, когда публиковать фото для максимального количества просмотров, как делать «естественные фото», которые не будут выглядеть как постановочная реклама. В Италии лидеров, рекламирующих сигареты Lucky Strike, проинструктировали, как делать и размещать фото так, чтобы предупредительные надписи о вреде для здоровья не были видны.

·         Табачные компании организуют вечеринки и конкурсы при спонсорстве сигаретных брендов и поощряют участников публиковать фото с мероприятий в социальных сетях.

·         Лидеры общественного мнения получили инструкции включать специальный хэштег для продвижения сигарет в социальных сетях. Тот факт, что данные хэштеги, в основном, на английском языке, указывает на то, что табачные компании нацелены на международную аудиторию, в том числе, и на американскую молодежь.

·         В совокупности, эти вводящие в заблуждение кампании по продвижению табачных изделий в социальных сетях набрали, по данным анализа социальных сетей, заказанного для данного исследования, более 25 миллиардов просмотров по всему миру, включая 8,8 миллиардов в США.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter