Ослепшие после уколов пациенты срочно прооперированы.

Пациенты, ослепшие после укола препарата «Авастин», были срочно прооперированы. Об этом сообщили в одной из ведущих столичных клиник глазных болезней — НИИ им. Гельмгольца, где эти люди ранее полностью или частично потеряли зрение после курса лечения. Эксперты уверены, что сама по себе инъекция конкретного препарата не могла привести к слепоте.

Серьезными проблемами со зрением обернулась для девятерых (другие источники указывают, что их было 11) пациентов московского НИИ им. Гельмгольца попытка подлечить глаза. По данным «Лайфа», все они потеряли способность видеть или испытывают серьезные проблемы со зрением после инъекции, которую им сделали в этом столичном медучреждении.

Одним из пострадавших оказался приезжий из Твери. По его словам, в рамках курса лечения ему сделали укол препарата «Авастин».

До этой инъекции 61-летний мужчина вел полноценную жизнь и водил автомобиль.

Однако после укола, как сообщается, он полностью перестал видеть одним из двух глаз. Пострадавший срочно отправился в НИИ им. Гельмгольца, где познакомился еще с двумя пациентами, которым вкололи тот же самый препарат. Все пострадавшие находятся под пристальным вниманием врачей. Сотрудники больницы уже взяли у них анализы и начали выяснять причины массовой потери зрения. По одной из версий, в колбочках с препаратом могла быть инфекция.

Все пострадавшие после уколов, сделанных им 26 сентября, в пятницу были прооперированы, у них наблюдается положительная динамика. Четверо из пострадавших уже видят свет, у них спал отек и ушла интоксикация. Восстановилось ли зрение — станет понятно, когда затянутся швы и врачи разрешат снять повязку с глаз.

Кому-то из пострадавших инъекцию делали в первый раз, кому-то в четвертый, шестой или восьмой, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представительницу пресс-службы НИИ. По ее словам, те пациенты, которым инъекции были сделаны уже не в первый раз, сразу поняли, что «что-то не то, ощущение как от зубной боли было».

Пациент, которому укол сделали впервые, «ждал до 28-го, так как думал, что так и должно быть, как мы все обычно думаем».

Она также добавила, что у всех пациентов была разная патология, «но сама по себе она была тяжелая, и не все видели еще до введения препарата».

Инцидент произошел не в какой-то заурядной клинике, куда прямо с улицы может зайти любой желающий. НИИ имени Гельмгольца, наряду с комплексом «Микрохирургия глаза» имени Федорова — крупнейшая глазная клиника столицы. Здесь работают около 600 человек, многие из которых имеют ученые степени. Ежегодно лечение и осмотры в институте проходят около 300 тыс. пациентов. Попасть в НИИ им. Гельмгольца можно после серьезной очереди.

Теперь в том, что же именно стало причиной резкого ухудшения зрения пациентов НИИ, разберется столичный Следственный комитет.

Его сотрудники уже начали проверку. «Следственными органами организована доследственная проверка по сообщению, распространенному в средствах массовой информации, о причинении пациентам тяжкого вреда здоровью. В рамках проверки следователи опросят персонал указанной клиники, в том числе должностных лиц, ответственных за приобретение и хранение лекарственных препаратов. Будут устанавливаться все пациенты, которым, возможно, причинен вред, назначены необходимые судебно-экспертные исследования по установлению степени вреда здоровью и изучению химического состава медицинского препарата», — говорится в сообщении пресс-службы СК по Москве.

Свою проверку по факту произошедшего начал и Росздравнадзор. «Для начала надо разобраться, что там произошло и по какой причине и действительно ли все так… Посмотрим, пока информация — она очень неоднозначная пришла, есть разные данные», — заявила по поводу случившегося министр здравоохранения России Вероника Скворцова.

Пресс-служба НИИ им. Гельмгольца не ответила на запрос о комментарии к моменту публикации материала. Не подошел к телефону и глава НИИ им. Гельмгольца Владимир Нероев.

«Авастин» — широко применяемый российскими офтальмологами препарат, инъекции которого назначают людям, имеющим серьезный риск лишиться зрения. «Это противоопухолевый препарат, он показан к применению для лечения раковых заболеваний. Применяют его и в Европе, как правило, для остановки заболевания макулодистрофии сетчатки глаза», — рассказал «Газете.Ru» столичный врач-офтальмолог Вячеслав Куренков.

По его словам, если в момент развития макулодистрофии не сделать инъекции препарата, аналогичного «Авастину», то пациент навсегда потеряет зрение. «Авастин» — вполне качественный препарат. А главное — недорогой. Недавно я был на конференции в Дании по поводу этого лекарства, где участники признали его хорошей заменой дорогостоящих лекарств. Ближайший его аналог — «Луцентис» — в пять-семь раз дороже «Авастина». За три укола (а курс рассчитан именно на три укола) пациенту придется выложить 150 тыс. руб. Сами понимаете, народ у нас не очень богатый, и подобными средствами располагают далеко не все», — сказал доктор.

Он также подчеркнул, что ослепнуть только лишь от укола «Авастина» пациент не может.

«Это как спросить: «Можно ли умереть от внутримышечного укола?» Вероятно, здесь речь идет о стечении обстоятельств, которое дало такой патологический эффект», — отметил Куренков.

www.gazeta.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter