За 9 месяцев 2019 года ёмкость коммерческого рынка БАДов составила 234,3 млн упаковок стоимостью 44,3 млрд рублей. В денежном эквиваленте то на 12% выше, по сравнению с девятью месяцами годом ранее. В натуральном исчислении продажи сократились на 2,7%.

Наиболее активно рынок разбивался в третьем квартале это произошло в связи с увеличением спроса и изменением стоимости добавок. Наибольший прирост продаж пришёлся на сентябрь. Рублёвая динамика составила 33%, натуральная —21,6% При этом в марте рынок упал на 2,8% в рублях и на 21,0% в упаковках относительно марта 2018 года.

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 189,1 рублей (розничная цена), что на 15,1% дороже, чем годом ранее.

Относительно первых девяти месяцев 2018 года максимальный рост продаж был отмечен у «высокого» ценового сегмента (+30,4% в руб., +28,4% в упак.). В результате структура рынка БАД по ценовым сегментам изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес данной ценовой категории вырос на 6,4% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (45,7% в руб.). Однако самыми востребованными у потребителей на рынке по-прежнему остаются дешёвые БАД. На долю средств со стоимостью менее 50 рублей по итогам первых 9 месяцев текущего года приходится 43,6% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 5%.

На рынке биологически активных добавок преобладают средства российского производства. Отечественные БАД занимают 54,7% стоимостного и 82,4% натурального объёма продаж. В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,9%). При этом отмечается снижение активности как у отечественных производителей добавок к пище (-1,6%), так и среди зарубежных – на 7,2%.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter