Первое полугодие 2018 года ознаменовалось падением рынка биологически активных добавок, как в ценовом, так и в натуральном эквиваленте. Таковы результаты ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group.

За январь-июнь 2018 года через аптеки было продано 166,0 млн упаковок БАД на сумму 26,4 млрд рублей (в розничных ценах). За 1 полугодие 2018 года рынок биологически активных добавок сократился на 1,0% в рублях и на 5,8% в упаковках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Без сомнений, существенную роль в этом сыграл тот фактор, что продавать БАДы могут любые торговые организации, обладающие лицензией на торговлю пищевыми продуктами.

При анализе графика динамики продаж пищевых добавок по месяцам в стоимостном выражении можно отметить, что основное снижение продаж пришлось на февраль – рынок упал на 3,7% относительно февраля прошлого года. В 2018 году сезон гриппа задержался, в результате чего пик заболеваемости пришёлся на март, и рынок сумел выйти в положительную зону (+2,2%). Однако потом продажи вновь начали падать.

натуральном выражении наблюдается стабильное снижение спроса. Максимальное падение продаж было отмечено в первом месяце лета (-13,7%). Помимо сокращения реальных доходов россиян, данная тенденция также обусловлена и тем, что БАДы теряют свою популярность из-за недоказанной эффективности. Люди покупают биологические добавки и не видят результат. Кроме того, немаловажную роль сыграли поправки в законодательстве, ужесточающие контроль за рекламой добавок.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter