В Госдуму внесен законопроект который подразумевает полный запрет на рекламу гомеопатических лекарств, кроме специализированных медицинских изданий и в местах проведения фармацевтических выставок, семинаров, конференций.

Законопроект разработал сенатор Совета Федерации Антон Беляков, инициативу рассмотрят на пленарном заседании палаты.

По мнению разработчика популярность гомеопатических препаратов в России остаётся стабильно высокой из-за широкой рекламы на телевидении и в печатных изданиях. По его словам, такая реклама не может осуществляться на тех же условиях, что и реклама лекарственных средств с доказанной клинической эффективностью, так как в этом случае покупатель вводится в заблуждение.

«Главным достоинством гомеопатических препаратов в глазах потребителя является их практически абсолютная безвредность и почти отсутствующие побочные эффекты, сведённые максимум до возможности аллергических реакций. Между тем при кажущейся безвредности именно такие препараты несут особые риски для здоровья пациента, вплоть до летального исхода. Не имея выраженного и, главное, доказанного терапевтического действия, гомеопатические средства, привлекая своей «натуральностью», часто заменяют реальное лечение достаточно серьёзных заболеваний», — сказал Беляков.

В 2016 году объём рынка гомеопатических препаратов в России составил 8 млрд рублей — было продано 20 млн упаковок.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter