Комиссия ФАС России признала рекламу препарата «Арбидол», которая появилась в январе 2020 в эфирах радиостанций, нарушением требования Закона о рекламе.

По словам замглавы ФАС Андрея Кашевароа решение комиссии основано на том факте, что в момент выхода рекламы содержащийся в ней рекламный посыл относительно действия препарата «Арбидол» против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по его применению.

Как следовало из рекламы, «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против инфекции нового типа, вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2 (ранее он назывался 2019-nCoV). При этом данная информация отсутствует в инструкции по применению.

Показаниями к применению лекарственного препарата являются: профилактика и лечение у взрослых и детей: грипп А и В, другие ОРВИ; комплексная терапия рецидивирующей герпетической инфекции; профилактика послеоперационных инфекционных осложнений; комплексная терапия острых кишечных инфекций ротавирусной этиологии у детей старше 6 лет.

Согласно информации ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России, предоставленной в ответ на запрос ФАС, в инструкции по медицинскому применению «Арбидола» в разделах «Показания к применению» и «Способ применения» отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом коронавирусом 2019-nCoV. Заданий по внесению изменений в действующую нормативную документацию с целью расширения показаний к применению лекарственного препарата «Арбидол» в учреждение не поступало.

Соответственно в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках лекарственного препарата «Арбидол» об активности препарата даже против коронавируса вызывающего заболевание COVID-2019 вне пределов показаний, содержащихся в утвержденной в установленном порядке инструкции по применению лекарственного препарата.

По факту нарушения рекламодателю АО «Отисифарм» выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении в отношении общества для назначения штрафа. Согласно КоАП РФ штраф за подобные нарушения Закона о рекламе составляет от 200 до 500 тысяч рублей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter