Народный фронт подготовил памятку, которая расскажет владельцам полисов ОМС об услугах, которые они могут по нему получить, и о том, какую помощь ждать от страховых представителей. Ранее эксперты ОНФ провели опрос о работе страховых медицинских представителей, в котором приняли участие более 650 человек из 63 субъектов РФ. В результате выяснилось, что более 80% респондентов не знают о существовании страховых представителей или не представляют, чем они занимаются.

Эксперты ОНФ отмечают, что страховые медицинские организации по закону должны осуществлять информационное сопровождение владельцев полисов ОМС. Совершенствование системы обязательного медицинского страхования, в первую очередь, направлено на то, чтобы у каждого пациента был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и информирует об участии в диспансеризации.

 «Коммуникация между пациентами лечебных учреждений и представителями страховых медицинских организаций выстроена через call-центры страховых медицинских организаций, - рассказала эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Разиет Натхо. - Проведенный ранее экспертами ОНФ мониторинг показал, что граждане пока недостаточно осведомлены о существовании и деятельности таких специалистов, как страховые поверенные. Разработанная ОНФ памятка поможет владельцам ОМС узнать, кто такие страховые представители, по каким вопросам к ним можно обратиться и как их найти. Создание института страховых представителей – это огромный ресурс, который создан для обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС. Граждане должны не только знать об их существовании, но и выйти на прямой диалог, чтобы улучшить качество медицинских услуг». 

ONF

Памятка ОНФ содержит основную информацию, которую следует знать все застрахованным в рамках ОМС: от описания прав пациентов до данных о том, как найти своего страхового представителя.

Напомним, что внедрение института страховых представителей началось в июле 2016 года в рамках реализации поручений президента РФ и других нормативно-правовых актов по формированию модели здравоохранения, ориентированной на пациента. С января 2017 года стартовала реализация второго этапа – в работу включились страховые представители второго уровня, к 2018 году планируется запустить всю трехступенчатую систему

Суть модели - во внедрении эффективного механизма обеспечения прав граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. В рамках своей деятельности по защите интересов застрахованных граждан страховые представители должны сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения, оказывать правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

При этом, как отметили в ОНФ, защитой прав пациентов страховые медицинские организации занимались и ранее. Все основные страховые организации в тех или иных форматах создавали различные механизмы защиты своих застрахованных, однако граждане зачастую просто не знали об этом. Памятка о деятельности страховых представителей в сфере ОМС доступна на официальном сайте Народного фронта.

Пресс-служба ОНФ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter