Национальная фармацевтическая палата обратилась с письмом к заместителю министра промышлености и торговли РФ Сергею Цыбу, в котором заявила о необходимости регулировать взаимодействие между аптечными сетями и производителями.

В частности, НФП предложила запретить рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями. В качестве наказания за нарушение предлагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации на срок до шести месяцев. Соответствующие обязательные проверки нужно внести в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора.

Согласно результатам исследований, проведенных в 2018 году в 43% покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать препарат. Чаще всего специалист советует то лекарство, на которое сеть имеет договор, и в 65% случаев пациент следует рекомендациям. Причем при запросе конкретного препарата специалист в 60% случаев переключает внимание покупателя на приоритетный, так как зачастую маркетинговые договоры включают условие по ограничению на продажу лекарств конкурентов. Бонус сети может достигать 6 млн руб., уточняют авторы письма.

По словам представителя НФП Дмитрия Целоусова, сейчас в Госдуме обсуждается вопрос ограничения маркетинговых бонусов аптечным сетям от фармпроизводителей по аналогии с продовольственной розницей, представители которой могут получать вознаграждение не более 5% от объема поставки. При этом в продуктовом ритейле такая практика привела к тому, что в обход ограничений маркетинговые бонусы предоставляются под видом других услуг.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter