С учетом скоропалительных и поверхностных выводов в публикациях отдельных СМИ по  вине, бездействию и халатности врачей поликлиник и больниц города Иркутска, не основанных на объективных и достоверных данных, главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии минздрава Иркутской области Наталья Протопопова дала интервью о результатах гистологического исследования по факту прерывания беременности у женщины, о котором ранее сообщалось в СМИ и было дано разъяснение региональным минздравом. (https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=276265636190692&id=139922519825005).

По словам Натальи Протопоповой, речь идет о неразвивающейся беременности на сроке 17-18 недель. К этому периоду плод задерживался в развитии: его вес не соответствовал сроку беременности. Но самое главное, что исследования показали изменения в плаценте. По словам Натальи Протопоповой, вероятная причина прерывания беременности – это плацентарная недостаточность, которая не обеспечила полноценный рост и развитие беременности.

Когда женщина приехала непосредственно в Иркутск, срок беременности должен был составить 22 недели. Однако плод соответствовал сроку 17-18 недель (женщина в то время еще не находилась в Иркутске), что говорит о том, что беременность прекратилась именно в это время.

Согласно представленным данным, женщина проходила в Казахстане УЗИ два раза.  Первое ультразвуковое исследование женщине было проведено на сроке беременности 10 недель, второе, как принято по международным стандартам, в 13 недель (на этом сроке рассчитывается индивидуальный риск хромосомной и врожденной патологии).  Вероятно, что во время УЗИ на сроке 13 недель у  доктора в Казахстане возникли какие-то сомнения, и он назначил повторное УЗИ в 16 недель. Проходила ли женщина или нет это назначенное врачом повторное УЗИ, установить не представляется возможным, так как данные о нем в медицинских документах отсутствуют.

При переезде к новому месту проживания по месту прежнего жительства  пациенту выдаётся  выписка из истории болезни, обменной карты (если такая имеется), либо копия медицинской документации, где содержатся все медицинские данные о пациенте. По данным, полученным от медицинских учреждений, женщина медицинские документы не предъявляла.

Наталья Протопопова напомнила, что в каждой женской консультации и в акушерско-гинекологическом стационаре Иркутской области четко определены показания для неотложной экстренной помощи беременным (боли в животе, кровянистые выделения). Если пациентка обращается с данными жалобами, она получает неотложную или экстренную медицинскую помощь независимо от наличия полиса, гражданства, прикрепления к конкретному учреждению.

Женщин, не имеющих ни российского паспорта, ни вида на жительство, в соответствии с распоряжением регионального минздрава, по экстренным показаниям бригады скорой помощи везут в городской перинатальный центр.

В данном случае, описанном СМИ, обращение пациентки в женскую консультацию, которая якобы почувствовала недомогание, носило плановый характер. Для получения плановой помощи гражданам необходимо иметь либо получить полис ОМС. Также можно воспользоваться услугами добровольного медицинского страхования.

В одной из женских консультаций при обращении женщине без полиса полностью провели обследование, диагностировали патологию. Пациентка была направлена в гинекологическое отделение стационара, где ей также без полиса оказали всю необходимую помощь.

Минздрав Иркутской области настоятельно рекомендует отказаться от практики поспешных, претендующих больше на сенсационность, нежели на серьезные журналистские расследования и статьи публикации, связанные со здоровьем граждан, случаями их обращения в лечебные учреждения и оказания им медицинской помощи, рекламой нелицензионных медицинских услуг и несертифицированных препаратов.

Пресс-служба министерства здравоохранения Иркутской области

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter