По инициативе председателя Комитета Государственной Думы Дмитрия Морозова состоялись парламентские слушания на тему «Совершенствование законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры», сообщается на сайте Комитета.

В мероприятии, собравшем более 230 человек, приняли участие руководители сразу двух федеральных министерств - Минтранса России и МЧС России, представители транспортных компаний и крупных перевозчиков, образовательных и научных организаций, а также  профессиональных союзов в области транспорта.      

Открывая парламентские слушания, Дмитрий Морозов поделился с участниками причинами, побудившими его к обсуждению вопросов медицины на транспорте: «Еще не будучи депутатом Государственной Думы и анализируя ситуации, с которыми меня сталкивала жизнь, я стал задумываться о том, как организована медицинская помощь пассажирам. Какие требования предъявляются к работникам поездной бригады, к медицинским укладкам и аптечкам? Могут ли проводники оказать пассажиру такую помощь, которая в буквальном смысле спасет его жизнь до прибытия медиков?».         

Участники слушаний сошлись во мнении, что в современном правовом поле вопросы медицины на транспорте урегулированы крайне скудно и разрозненно, а в отдельных случаях – инструкциями советского периода.      

При этом, как отметил в своем выступлении заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов, медицинская помощь на транспорте, в том числе медицинские осмотры, врачебно-летная экспертиза, комплектация медицинских укладок и аптечек, охрана труда работников транспорта – является одними из главных факторов обеспечения безопасности пассажиров и требует контроля со стороны законодательной и исполнительной власти.        

Выступления докладчиков были разделены на три блока, первый из которых был посвящен оказанию первой медицинской помощи на железнодорожном транспорте. В настоящее время на территориях железнодорожных вокзалов организована работа 186 медицинских пунктов, из них 23 – врачебные, остальные – фельдшерские, при этом отсутствуют нормативные правовые документы по регламентации их действия, требования к размещению, оснащению и штатной численности.      

Требует решения вопрос применения телемедицинских технологий, в том числе разработки нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников.      

Основываясь на собственном профессиональном опыте, присутствующие, которым ни раз приходилось оказывать первую помощь на транспорте, высказались за усиление контроля за содержанием медицинских укладок и аптечек на всех видах транспорта, а также о расширении понятия «первая помощь», в том числе использовании лекарственных препаратов врачами или фельдшерами из числа пассажиров.      

Говоря об оказании медицинской помощи на воздушном транспорте, участники отметили отсутствие системы медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов, в том числе врачебно-летной экспертизы. Кроме того, несмотря на соответствующее поручение президента Российской Федерации, Федеральное агентстве воздушного транспорта до настоящего времени не наделено полномочиями по организации медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации, в том числе по проверке деятельности врачебно-летных экспертных комиссий.      

Третий блок был посвящен вопросам медико-санитарного обслуживания моряков. На данный момент в нашей стране существует несоответствие отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. Кроме того  отсутствуют требования к составу имеющегося на борту медицинского оборудования с учетом типа судна, количества находящихся на нем моряков, характера, направления и продолжительности рейсов, а также порядок обеспечения судов медицинским оборудованием. Также необходимо урегулировать порядок оборота наркотических средств на судах имеющих медицинские и операционные блоки.     

По итогам парламентских слушаний принято решение создать в структуре Комитета Государственной Думы по охране здоровья Экспертный Совет по совершенствованию законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в состав которого будут приглашены представители заинтересованных министерств и ведомств, представители отрасли,  образовательных и научных организаций.17 апреля по инициативе председателя Комитета Государственной Думы Дмитрия Морозова состоялись парламентские слушания на тему «Совершенствование законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры».      

В мероприятии, собравшем более 230 человек, приняли участие руководители сразу двух федеральных министерств - Минтранса России и МЧС России, представители транспортных компаний и крупных перевозчиков, образовательных и научных организаций, а также  профессиональных союзов в области транспорта.      

Открывая парламентские слушания, Дмитрий Морозов поделился с участниками причинами, побудившими его к обсуждению вопросов медицины на транспорте: «Еще не будучи депутатом Государственной Думы и анализируя ситуации, с которыми меня сталкивала жизнь, я стал задумываться о том, как организована медицинская помощь пассажирам. Какие требования предъявляются к работникам поездной бригады, к медицинским укладкам и аптечкам? Могут ли проводники оказать пассажиру такую помощь, которая в буквальном смысле спасет его жизнь до прибытия медиков?».         

Участники слушаний сошлись во мнении, что в современном правовом поле вопросы медицины на транспорте урегулированы крайне скудно и разрозненно, а в отдельных случаях – инструкциями советского периода.      

При этом, как отметил в своем выступлении заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов, медицинская помощь на транспорте, в том числе медицинские осмотры, врачебно-летная экспертиза, комплектация медицинских укладок и аптечек, охрана труда работников транспорта – является одними из главных факторов обеспечения безопасности пассажиров и требует контроля со стороны законодательной и исполнительной власти.        

Выступления докладчиков были разделены на три блока, первый из которых был посвящен оказанию первой медицинской помощи на железнодорожном транспорте. В настоящее время на территориях железнодорожных вокзалов организована работа 186 медицинских пунктов, из них 23 – врачебные, остальные – фельдшерские, при этом отсутствуют нормативные правовые документы по регламентации их действия, требования к размещению, оснащению и штатной численности.      

Требует решения вопрос применения телемедицинских технологий, в том числе разработки нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников.      

Основываясь на собственном профессиональном опыте, присутствующие, которым ни раз приходилось оказывать первую помощь на транспорте, высказались за усиление контроля за содержанием медицинских укладок и аптечек на всех видах транспорта, а также о расширении понятия «первая помощь», в том числе использовании лекарственных препаратов врачами или фельдшерами из числа пассажиров.     

Говоря об оказании медицинской помощи на воздушном транспорте, участники отметили отсутствие системы медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов, в том числе врачебно-летной экспертизы. Кроме того, несмотря на соответствующее поручение президента Российской Федерации, Федеральное агентстве воздушного транспорта до настоящего времени не наделено полномочиями по организации медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации, в том числе по проверке деятельности врачебно-летных экспертных комиссий.      

Третий блок был посвящен вопросам медико-санитарного обслуживания моряков. На данный момент в нашей стране существует несоответствие отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. Кроме того  отсутствуют требования к составу имеющегося на борту медицинского оборудования с учетом типа судна, количества находящихся на нем моряков, характера, направления и продолжительности рейсов, а также порядок обеспечения судов медицинским оборудованием. Также необходимо урегулировать порядок оборота наркотических средств на судах имеющих медицинские и операционные блоки.      

По итогам парламентских слушаний принято решение создать в структуре Комитета Государственной Думы по охране здоровья Экспертный Совет по совершенствованию законодательства в области организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в состав которого будут приглашены представители заинтересованных министерств и ведомств, представители отрасли,  образовательных и научных организаций.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter