Вчера, 9 ноября, в Москве открылся VII Всероссийский конгресс пациентов. Ежегодный форум проводится в целях развития и совершенствования механизмов взаимодействия государства и общественных организаций.

На современном этапе перед организаторами здравоохранения стоит задача по формированию пациентоориентированной модели здравоохранения. В этой связи особая роль отводится пациентским организациям. Поэтому основные общественно значимые вопросы развития здравоохранения в России ежегодно рассматриваются на заседаниях Общественного совета при Минздраве, куда входят представители пациентского сообщества.Об этом напомнила Вероника Скворцова, выступая на Всероссийском конгрессе пациентов.

В ходе совместных заседаний обсуждались государственная программа «Развитие здравоохранения» и Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Для повышения качества обслуживания пациентов с 2016 года для всех видов медицинской помощи Минздравом были установлены определенные сроки ожидания: начиная от времени ожидания участкового врача, специалистов первичного звена неотложной скорой помощи и заканчивая лабораторными исследованиями.

«Этого не было никогда – ни в советский, ни в постсоветский период. Сейчас это не просто регламентируется, это закреплено программой государственной гарантии и утверждено постановлением правительства Российской Федерации», – подчеркнула Вероника Скворцова.

При этом возрастает роль страховых медицинских организаций. В России формируется аппарат страховых представителей – с середины текущего года в каждой страховой организации были открыты контакт-центры и горячие линии, где обученные телефонные операторы отвечают на вопросы пациентов и дают информационные консультации по разным вопросам.

«С1 января 2017 года начнут работать страховые представители второго уровня. Это специальный аппарат, который осуществляет индивидуальное информирование, смс-оповещения о необходимости и сроках проведения диспансеризации и других видов профилактических осмотров, вакцинации, оповещения о диспансеризации – о том, в какую группу здоровья пациенты попали, о необходимости прохождения диспансерного наблюдения у того или иного специалиста. С 2018 года у нас начинается новый этап с подключением третьего уровня страховых представителей. Фактически, этап, направленный на мотивирование каждого застрахованного, а, следовательно, каждого пациента в нашей стране к ответственному отношению к своему здоровью», – заключила Вероника Скворцова.

.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter