Расходы фармацевтических компаний на рекламу препаратов, в том числе и в интернет-пространстве, значительно сократились, В целом затраты медицинских компаний снизились в среднем на 5%. Сокращение расходов было отмечено у четырех из пяти крупнейших фармацевтических компаний.

По мнению экспертов снижение рекламных расходов происходит в силу того, что digital-реклама не приносит ожидаемых результатов. Но многие эксперты полагают, что проблема не в отсутствии эффективности интернет-рекламы, а в рекламных агентствах, которые не обеспечивают должную результативность кампаний для своих клиентов. И на это есть две причины.

Во-первых, полагают специалисты, рынок здравоохранения стал намного эффективнее: выросло качество оказываемых услуг, повысилась скорость их оказания. Во-вторых, реализуя кампанию, агентства фокусируются только на конечном потребителе, т. е. на пациенте, притом, что медицинские учреждения и врачи также являются целевой аудиторией и что одна из ключевых задач — рассказывать именно им о преимуществах тех или иных препаратов, а также обеспечивать их современными лекарствами и оборудованием.

Медицина и фармацевтика в России остается одной из самых крупных рекламных категорий на ТВ. По итогам первого квартала 2018 г. затраты на продвижение медицинских и фармкомпаний на ТВ выросли на 2%.

По данным независимых агенств, рост инвестиций на ТВ рекламу по итогам 2017 года составил 6%. Часто встречаются ситуации, когда размер бюджета из года в год остается на одном уровне, но по сути уменьшается на уровень инфляции. Исключение — вывод нового продукта. Увеличение бюджетов приводит к увеличению цены, но многие продукты входят в список ЖНВЛП. Усилившаяся конкуренция, изменение потребительского поведения в сторону покупки более дешевых аналогов или поиска спецпредложений — все это не способствует увеличению бюджетов в целом, и на рекламу в частности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter