Производителей лекарств могут обязать обсуждать с пациентами планы работы. А пациенты, в свою очередь, смогут высказывать пожелания, например, о предпочтительной форме лекарства. Возможность ввести такую норму сейчас прорабатывают Минпромторг совместно с Минздравом, рассказал журналистам член общественного совета при Минздраве Юрий Жулев.

По его словам, производители, когда разрабатывают препараты, должны общаться с пациентами, принимая во внимание их пожелания, в том числе по комплектации и удобству в применении. Например, если это шприцы, то пациенты должны высказаться об удобстве ручки.

По словам Юрия Жулева, компания-производитель на самых ранних этапах должна начать информировать пациентское сообщество о перспективах и возможностях лекарства. Потом информировать о прохождении клинических исследований. Далее, при запуске препаратов, приглашать на завод для ознакомления с процессом производства, отвечать на вопросы, согласовать очень больной вопрос — комплектацию. Она должна быть удобна для применения.

В Минпромторге сказали, что считают важной задачей укрепление диалога между производственным бизнесом, профессиональным медицинским сообществом и объединениями пациентов. Чиновники заявили, что такая кооперация крайне необходима как с точки зрения определения вектора движения промышленности в создании эффективных препаратов для борьбы с социально значимыми заболеваниями, так и информирования пациентов об отечественной продукции, в том числе о новых российских лекарственных средствах, отвечающих качеству и безопасности.

Там добавили, что развитие фармацевтической отрасли возможно только во взаимодействии с медицинским и пациентским сообществом.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter