В Москве состоялась конференция OMNI Pharma, участие в которой приняли 300 экспертов ведущих фармацевтических брендов и аптечных сетей, и так же представитеи смежных сегментов — FMCG, grocery, cosmetics, electronics.

Ак заявили эксперты, успех продаж в фармацевтической индустрии все больше зависит от эффективной цифровой маркетинговой стратегии и от способности маркетинга обратить внимание потенциального потребителя на свой бренд онлайн. Однако не менее важно и решение вопроса государственного регулирования электронной торговли на фармрынке. На сегодняшний день доставка на дом ЛП, БАД и изделий медицинского назначения невозможна, хотя запрос потребителя на эту услугу существует, и весьма активный. Рост рынка в направлении онлайн-заказов ЛП только за 2018 г. составил более 40%.

Основные выводы экспертов OMNI Pharma:

Е-commerce в фармотрасли растет быстрее, чем в grocery, несмотря на законодательные ограничения;

Традиционные игроки (аптечные сети) уже примеряются к традиционным e-com моделям (pick-up, доставка по договору поручительства);

Самые смелые, но не самые большие фарма-игроки не только говорят о новых бизнес-моделях продажи аптечных товаров, но и активно с ними экспериментируют. В этом весьма консервативном сегменте вот-вот появится новый avito, выстраивающий экосистему вокруг покупателей;

Интернет-магазин с традиционными «карточками товаров» для фармы — условность. Разработка платформы, где клиент взаимодействует с врачами, брендами – вот чем сейчас заняты предприниматели в фармотрасли.

Прогноз на «цифровое будущее» для фармотрасли эксперты дали самый благоприятный: несмотря на наличие сдерживающих факторов, из которых главный — нерешенный вопрос госрегулирования онлайн-продаж лекарственных препаратов, возможности для взрывного роста рынка e-commerce есть.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter