6 объединений фармпроизводителей направили в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева письмо, в котором выразили обеспокоенность низкой готовностью отрасли к введения системы маркировки лекарств и возможной в связи с этим дестабилизации на фармацевтическом рынке.

Как отмечается в письме, «проведенные тестирования печати средства идентификации с содержанием криптокода в соответствии с параметрами постановления Правительства Российской Федерации №1556 от 14.12.18 г. показывают невозможность у подавляющего большинства производителей лекарственных препаратов осуществлять печать средства идентификации на установленном оборудовании с сохранением требуемого качества печати средства идентификации и без значительного ухудшения нормативных параметров производства по браку и производительности, а также без необходимости существенной модификации или замены уже установленного оборудования и программного обеспечения».

Также в письме содержится просьба сократить DataMatrix код до 20 знаков и перенести запуск промышленной эксплуатации системы маркировки лекарственных препаратов на 2021 год «с учетом готовности всей необходимой инфраструктуры».

Ка известно, единой позиции по длине «криптохвоста» до сих пор нет. В настоящее время закреплено 88 знаков. Однако заместитель министра Сергей Цыб заявил, что в правительстве пойдут на встречу фармкомпаниям и сократят код криптозащиты до 44 знаков, чтобы упростить процедуру внедрения. В министерстве подготовили межведомственный проект документа, предполагалось, что изменения будут внесены до конца июня. Однако этого не произошло.

Перенос сроков ввода обязательной маркировки так же не предполагается. В Минпромторге и в УРПТ уверены, что старт программы будет успешным. Как отметил исполнительный директор ЦРПТ Дмитрий Алхазов «изменение требований к составу кода не требует тотальной трансформации процесса маркировки. Напечатать 2,20 или 44 символа – это одно и тоже». Однако, по информации пресс-службы ЦРПТ, ведомство готово поддержать инициативу фармотрасли, и подтверждает готовность уменьшить длину кода маркировки, чтобы ускорить внедрение системы.

За два года существования проекта постоянно меняются правила, а также нормативная база. Так изначально в законе говорилось о безвозмездной передаче данных, но после смены оператора передачи данных появилась сумма 50 копеек за один код плюс НДС, а это 3,5 млрд рублей в год по всему лекарственному рынку.

По словам гендиректора АРФП Виктора Дмитриева под обязательную оплату кода не попадают только те препараты, которые дешевле 20 рублей, но если цена будет хоть на 2 копейки больше, то он станет дороже как минимум на 60 копеек, а то и больше. А это те самые препараты, которыми ежедневно пользуются социально уязвимые слои населения. Соответственно, такая мера достаточно ощутимо ударит по кошельку пациентов.

Фармотрасль всерьёз обеспокоена сложившейся ситуацией, которая может привести к рукотворному коллапсу. При этом непонятно, как можно переводить эксперимент в рутинную практику с 1 января 2020 года, тогда как итоги эксперимента будут подведены только спустя месяц — в феврале.

Производители по-прежнему настаивают на проведении парламентских слушаний, детальный анализ проделанной работы и перенос старта обязательной маркировки на неопределенный срок до устранения всех острых проблем.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter