Фармацевтические компании стали отказываться от маркетинговых договоров, что вынуждает аптеки искать новые методы заработка, внедряя новые спектры услуг для потребителей. Об этом заявила исполнительный директор Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина.

«Зарубежный опыт показывает, что спектр таких услуг весьма широк. Фармацевты могут консультировать потребителей по проблемным вопросам: отказ от курения, снижение веса, выпадение волос и т.п. Британские фармацевты зарабатывают, оказывая услуги по сезонной вакцинации населения, например от гриппа. Нашим профессиональным организациям надо решать вопросы разрешения прочей деятельности фармацевтическим работникам, чтобы эти услуги могли помочь заработать аптечной организации», – сказала она.

Аптечные организации, имеющие производственные отделы, могли бы дополнительно получить прибыль за изготовление косметических средств. Например, одна из аптек управления делами Президента в Москве продает собственную продукцию: жидкость для смягчения рук. Стоит один флакончик 140 рублей. Любой специалист из производственной аптеки скажет, что самое дорогое в этом растворе – флакон. Но товар пользуется хорошим спросом, равно как и различные кремы, изготавливаемые в этой же аптеке.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter