Председатель Комитета по охране здоровья Государственной Думы Дмитрий Морозов прокомментировал новую стратегию здравоохранения, подписанную президентом РФ Владимиром Путиным. По мнению Морозова в Стратегии отправными разделами являются – «Состояние национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан» и «Угрозы и вызовы национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан».

Ннаряду с положительными трендами, достижениями здравоохранения в стратегии отмечены и современные проблемы: недостаточный уровень первичной медико-санитарной помощи и ее доступности для населения, слабое развитие инфраструктуры детского здравоохранения (современным требованиям не отвечает треть зданий детских больниц в регионах), паллиативной медицинской помощи, лекарственного обеспечения.

Важной для понимания сегодняшних задач является констатация в Стратегии дефицита врачей и проблем качества подготовки медицинских работников, а также отставание «…российского здравоохранения… в технологическом отношении от здравоохранения западных государств…». Сквозь призму старта Национальной программы борьбы с онкологическими заболеваниями отчетливо видно, что сегодня «…при лечении онкологических больных доминирует хирургическое вмешательство, а современная радиотерапия доступна лишь в некоторых субъектах Российской Федерации, мало используются современные таргетные лекарственные препараты».

Дмитрий Морозов напомнил, что в декабре 2018 года Комитетом по охране здоровья были организованы Парламентские слушания для обсуждения тогда еще проекта Стратегии, которые собрали на площадке Государственной Думы Российской Федерации отраслевых экспертов, ученых, руководителей органов власти и медицинских учреждений, врачей и пациентов. Отрадно, что сформулированные предложения были использованы при доработке проекта документа.

Согласно Стратегии целями развития здравоохранения в России являются увеличение численности населения, продолжительности жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение государственных гарантий.

Реализация Стратегии запланирована в два этапа: 2019 - 2021 годы     и 2021 – 2025 годы. К 2025 году предполагается достичь целей, поставленных в Указе Президента № 204: увеличить продолжительность жизни до 78 лет, добиться снижения показателей смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения, смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения, смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения, младенческой смертности до 4,5 случаев на 1 тыс. родившихся детей.

В качестве механизмов реализации Стратегии предполагается использовать Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография», ведомственные целевые программы, а также государственные программы субъектов Российской Федерации.

Цели, задачи и приоритетные направления развития отрасли, определенные в Стратегии, требуют законодательного и финансового обеспечения. «Перед нами мощный, системный документ, который мы рассматриваем сквозь призму законодательного регулирования», - подчеркнул Председатель Комитета.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter