Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел телефонный опрос российских граждан по вопросом удовлетворенности медицинскими услугами, в котором приняли участие около тысячи респондентов.

Согласно результатам опроса, 43% граждан считают, что зарплата врачей должна зависеть от качества предоставляемых услуг, кроме того число обращений и жалоб пациентов должны учитываться при принятии решений о финансировании государственных медицинских учреждений — об этом заявили 60% опрошенных. 18% респондентов считают возможным введение рейтинга медицинских учреждений по качеству предоставляемых услуг.

Наиболее полезными услугами, предоставляемыми по полису ОМС, респонденты назвали контроль за качеством медуслуг, соблюдение сроков госпитализации (49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациентом назначений врача (21%).

Наиболее важной информацией от страховых представителей респонденты называют сведения о своих правах и перечне бесплатных медицинских услуг (53%), данные о том, к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).

Кроме того, внимание респондентов было обращено на повышение оснащенности поликлиник современным оборудованием (57%), квалификации врачей, контроль за профессиональным уровнем специалистов (50%), расширение возможностей для профилактики, диагностики болезней на ранних стадиях (49%), развитие систем информирования о бесплатных медицинских услугах (25%).

75% россиян сообщили о необходимости введения дополнительного контроля работы клиник со стороны независимой от медицинского сообщества структуры, в том числе от страховых компаний.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter