За первое полугодие 2018 года в аптеках было продано более 10,1 млн упаковок средств для ухода за больными на сумму 4,2 млрд рублей. При сравнении показателей с аналогичным периодом прошлого года можно отметить отрицательную динамику: аптечные продажи упали на 10,6% в рублях и на 3,1% в упаковках.

Наибольшую выручку аптекам приносят урологические подгузники, доля которых в рассматриваемый период 2018 года составила 61,5% (на 1,2% меньше, чем за первые шесть месяцев 2017 г.). Второе место заняли урологические прокладки с долей 22,5% (против 21,0% в 1П 2017 г.). 15,1% рынка средств по уходу заняли пеленки и простыни (доля уменьшилась на 0,4%).


Эксперты DSM Group отмечают продолжающееся переключение потребителя в группе урологических подгузников на более удобную форму урологические трусы: если в 1П 2017 года они занимали 32,3% в рублях в своей категории, то в отчётном периоде – уже 36,9%.

В стоимостном выражении второе место по популярности у потребителей среди средств для ухода за больными занимают урологические прокладки. На прокладки приходится 22,5% продаж в рублях и 39,0% в упаковках. Данная группа незначительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 2,6% в упаковках. Однако в денежном выражении продажи упали на 4,0%.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter