Решение суда имеет прецедентное значение, оно направлено не только на защиту конкуренции, но и защиту прав граждан в возможности выбора медорганизаций, оказывающих, по их мнению, наилучшую медипомощь, сообщается на официальном сайте ФАС.

6 апреля 2017 года Девятый арбитражный апелляционный суд отказал Правительству Санкт-Петербурга в отмене решения Арбитражного суда города Москвы1, который подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

В июне 2016 года Комиссия ФАС России установила бездействие Правительства Санкт-Петербурга, которое не обеспечило создание условий недискриминационного распределения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи среди медицинских организаций г. Санкт-Петербурга в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС), что, в итоге, привело к ограничению конкуренции. В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства Правительству Санкт-Петербурга было выдано обязательное для исполнения предписание.

Правительство Санкт-Петербурга оспорило решение и предписание в суде, однако суд первой инстанции поддержал позицию антимонопольного органа.

Девятый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для признания недействительным решения суда первой инстанции, согласившись с доводами Федеральной антимонопольной службы.

Судами также узаконено предписание ФАС России, выданное Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге.

Сегодня решение суда, а, следовательно, решение и предписания ФАС России вступили в законную силу2. В случае невыполнения законных предписаний в установленный срок3 Правительство Санкт-Петербурга и Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге будут привлечены к административной ответственности.

«Принятое апелляционным судом решение очень важное и имеет прецедентное значение, так как во многих субъектах России система распределения объёмов медицинской помощи по-прежнему носит закрытый и непрозрачный характер и зачастую приводит к затруднению оказания гражданам медицинской помощи из-за отсутствия у медицинской организации выделенных ей объемов. Поэтому решение суда направлено не только на защиту конкуренции, но также будет способствовать защите прав граждан Российской Федерации, которые хотят иметь возможность выбора медицинских организаций, оказывающих, по их мнению, наилучшую медицинскую помощь. Считаем, что с учетом решений по Челябинской области4 и Санкт-Петербургу судебная практика достаточно закрепилась и это позволит на новом качественном уровне защищать права граждан и медицинских организаций на всей территории страны», - подчеркнул начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев.

1 Решение Арбитражного суда города Москвы по делу А40-171233/2016.

2 В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

3 Предписания ФАС России от 24.06.2016 № 18/43703/16 и № 18/43702/16 должны быть исполнены в течение 30 рабочих дней.

4 Решение Верховного суда Российской Федерации по делу № А76-7175/2015.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter